Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Ретроавтомобили: история на колесах

Ретроавтомобили: история на колесах

Посидеть за рулем легендарной «Чайки», втиснуться в до невозможности миниатюрную «моргуновку», утонуть в кресле элегантной «Победы» нам посчастливилось во время экскурсии по мастерской «Ретро54».

Хроники и профессиональное чутье

Заходишь в реставрационную — и словно перемещаешься на десятки лет назад. Здесь и глазастый «Москвич-407», и статный ГАЗ-12 (ЗИМ), над которыми только только началась работа. И еще множество настоящих легенд советского автопрома, какие сейчас только в фильмах и можно увидеть.

Ретроавтомобили: история на колесах Начиная с самых первых моделей, капот «Волги» украшала фигурка бегущего оленя

А ведь несколько лет назад мастерская создавалась как хобби одного человека. Постепенно дело привлекло профессионалов, которые любят ретротехнику и знают, что с ней делать. Начиная работать с очередным авто, они основательно изучают его историю, смотрят старые хроники — и только после этого берутся за дело. Полгода кропотливой работы — а именно столько в среднем уходит на реставрацию — требуется, чтобы перебрать все до последнего болтика, заменить железо, по возможности, вернуть к жизни оригинальные запчасти и элементы кузова, перетянуть салон… Словом, подарить автомобилю вторую молодость.

Борис Беспальчий, руководитель мастерской «Ретро54»:

— От нас уходит целая эпоха. Старина растворяется. Сердце обливается кровью, когда натыкаешься на виниловые пластинки, сваленные в куче мусора, или ржавеющие корпуса машин, засыпанные сугробами. А ведь эти вещи могли бы еще долго служить, радовать глаз и напоминать нам о прошлом. Только руку к ним приложи. Наша задача — не забыть, собрать, возсоздать по крупицам. Нужно оставить наследие детям, чтобы и они гордились отцами, историей и своим народом.

Конечно, коллекционирование и реставрация ретроавтомобилей — дело затратное. Даже дорогое. Но в это слово я вкладываю несколько иной смысл. Процесс воссоздания утраченных ценностей — вот что дорого моему сердцу и памяти. А память наша бесценна.

Ретроавтомобили: история на колесах На этом легендарном автомобиле сегодня катают участников акции "Полет на "Чайке". А когда-то в СССР его подавали только VIP-персонам.

— Даже каталоги машин зачастую не дают верной информации, — говорит Вадим Беспальчий, начальник рекламно-маркетингового отдела «Ретро54». — Поэтому самое сложное во всем процессе реставрации — понять, каким авто было изначально. Сделать это удается благодаря дотошному изучению существующих материалов, сравнению, домыслам и, чего уж там, профессиональному чутью.

«Моргуновка», «козлик» и «Чайка»

Воссоздать первоначальный внешний вид авто — это еще не все. Бережно относятся в мастерской и к истории конкретных машин. Вот, например, «Победа» 1952 года выпуска, которая принадлежала главному инженеру одного из крупных оборонных предприятий.

— А эта «Чайка» когда-то возила чиновника Лигачева из Томского обкома партии, — рассказывает Вадим, при этом он заботливо убирает несуществующую пылинку с капота и галантно открывает дверь, приглашая сесть в салон.

Отказаться от такого приглашения просто невозможно. Так же, как нельзя и просто плюхнуться на сиденье авто. Рядом с такой машиной ощущаешь себя Софи Лорен, не иначе. Кстати, известная итальянская актриса и певица в 1960-х годах прошлого века бывала в СССР, и подавали ей именно «Чайку».

Вадим Беспальчий, начальник рекламно-маркетиногового отдела «Ретро54»:

— Это такой восторг — видеть отреставрированную машину, весь этот сверкающий хром, новенький салон с огромными диванами и слышать рев собранного заново мотора! Зачастую чувствуешь себя экскурсоводом, показывая автопарк клиентам. Это не просто машины. Мы даем нашим гостям возможность почувствовать себя важным чиновником или кинозвездой, которые в те годы могли прокатиться на таких авто. Как говорится, история творится здесь и сейчас, так давайте примем в этом участие!

Еще одна гордость мастерской — восстановленный ГАЗ-21 «Волга» 1958 года выпуска. Очень редкий экземпляр первой серии. Ее отличительная черта — пятиконечная звезда и три горизонтальных хромированных бруса на радиаторной решетке. Кстати, звезда появилась на ней после демонстрации экспериментальных машин в Кремле, где маршалу Жукову не понравился внешний вид автомобиля. На завод была дана директива — переделать! Переделали. Звезда Жукову понравилась.

Ретроавтомобили: история на колесах 

Есть в коллекции «Ретро54» и экземпляры не представительского класса, но очень узнаваемые и горячо любимые не одним поколением. Почетное место здесь занимает «моргуновка» (мотоколяска–кабриолет СМЗ-ЗА 1964 года выпуска), запомнившаяся по фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Найти этого малыша сегодня — большая удача, эти авто почти не сохранились. Ребятам из «Ретро54» посчастливилось привезти свой экземпляр из Абакана! Стоя рядом с миниатюрной машинкой, с трудом можно себе представить, как сюда уместилась знаменитая троица Никулин — Вицин — Моргунов.

Ретроавтомобили: история на колесах В день 9 мая «козлик» служит полевой кухней

Еще в мастерской живет бессменный участник городских парадов Победы — военный автомобиль «козлик» (ГАЗ-67Б 1963 года выпуска), на нем ребята возят свою полевую кухню и раздают горожанам кашу! И настоящая рабочая лошадка — микроавтобус Barkas-B1000. После ремонта кузова, двигателя, замены электрооборудования, модернизации тормозной системы он как новенький — без устали возит по хозяйским делам.

Всего на ходу, в прекрасном состоянии и с безупречным внешним видом сейчас 10 ретроавтомобилей, еще столько же — ждут своей очереди, три — в процессе реставрации. Среди последних, кстати, один из самых ценных экспонатов — американский «Бьюик» 1940 года.

— В Новосибирске он точно единственный. Да и во всей России таких не больше трех наберется! — не без гордости рассказывает Вадим. — «Бьюик» приехал к нам из Канады около двух лет назад. Сейчас находится на стадии сборки. Самая большая сложность — найти запчасти. Что-то заказываем в США, что-то сами реставрируем. Некоторые детали пришлось отправлять на реставрацию в Америку. И, что интересно, это вышло дешевле, чем купить новую запчасть на «Жигули» в наших магазинах!

В мечтах новосибирских реставраторов завладеть еще каким-нибудь «бородатым» заморским экземпляром — Cadillac Eldorado, например. А нынешние обитатели мастерской уже сейчас с успехом завоевывают на выставках «АвтоСиб» медали, становятся настоящим украшением больших городских праздников и семейных торжеств. А благодаря бесплатной еженедельной акции «Полет «Чайки» каждый может проникнуться атмосферой прошлого, прокатившись в легендарном авто по улицам Новосибирска.

Подробности акции «Полет «Чайки» можно узнать в группе мастерской

Ретроавтомобили: история на колесах 


Метки: мираман