Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Раввин Заклос Шнеур Залмен: Еда влияет на тело, и на душу

Раввин Заклос Шнеур Залмен: Еда влияет на тело, и на душу

Раввин Заклос Шнеур Залмен приехал в Новосибирск в конце 1999 года. О городе знал лишь то, что живут в нем около 20 тысяч евреев. Сначала непросто было все: поиск жилья для семьи с полугодовалым ребенком, изучение языка, привыкание к климату… Но сложнее всего оказалось принять тот факт, что за 70 лет советской власти большинство евреев забыли традиции и культуру своего народа — еврейской общины как таковой просто не было. Поэтому свою работу раввин начал с самого главного — приобщения к устоям еврейской жизни подрастающего поколения. В 2000 году в Новосибирске открылись еврейский детский сад и лицей «Ор Авнер».

«Люди в России очень добрые»

— Раввин Заклос, вы 15 лет живете в России. Как изменилось ваше отношение к России?

Раввин Заклос Шнеур Залмен: Еда влияет на тело, и на душу Описание фотографии

— Моя мама родилась в России. Когда ей было 16 лет, ее родители переехали в Израиль. Живет там уже 50 лет, но, несмотря на это, со своими подругами до сих пор общается на русском языке, даже на иврите говорит с русским акцентом.

Я в Израиле жил до 19 лет, учился в религиозных школах. После специального курса обучения за границей и женитьбы, главный раввин России Берл Лазар предложил мне возглавить новосибирскую общину, он поставил конкретную задачу — создать благоприятный климат для жизни еврейской общины в Новосибирске. Так я оказался здесь. На тот момент я совсем не говорил по-русски, почти ничего не знал о стране, поэтому все для меня здесь было ново. Со временем выучил язык, познакомился с менталитетом россиян. Новосибирск стал для меня второй родиной. Все мои дети появились на свет в России и для них это настоящий дом.

В России с каждым днем чувствую себя все лучше и более комфортно. Особенно, когда вижу, что людям нужен мой труд. К тому же, в России оказывается большая поддержка для развития еврейской национальной культуры и традиций. В 2013 году в Новосибирске открылось новое современное здание еврейского общинного культурного центра «Бейт Менахем», в котором, кроме синагоги, есть библиотека, работают кошерный магазин и кошерный ресторан, различные клубы и кружки по интересам.

— И что же в России вам нравится больше всего?

— Как ни странно, мне нравится зима. В это время года тут даже теплее чем в Израиле. Это потому, что в Сибири зимой люди больше времени проводят в теплых помещениях. В Израиле нет центрального отопления и из-за этого в домах зачастую холоднее, чем на улице. Например, если на улице +15, то и в доме такая же температура, а это очень холодно. В Израиле не понимают, как зимой дома можно не кутаться в теплую одежду, а в России, благодаря отоплению, в доме всегда тепло и комфортно.

Еще в России мне нравятся люди. Люди, с которыми я общаюсь, добрые и откровенные, уважительно относятся друг к другу.

— Итак, вы приехали в Новосибирск, и с чего начали возрождение традиций? Что для вас первоочередно?

— В России за годы коммунизма разрушили многие культурные традиции, причем, не только еврейского народа. После революции постепенно стали закрывать учреждения разных религиозных конфессий, священнослужителей и деятелей национальных культур отправили в лагеря. До революции и в Сибири были синагоги, работали иудейские школы, евреи не были оторваны от национальных корней. В советское время у евреев не стало возможности сохранять и полноценно развивать собственную культуру. Сегодня мы хотим возродить то, что было, и двигаться дальше.

Еврейское население Новосибирска — в основном переселенцы, бежавшие от войны, либо те, кто не мог свободно развиваться в западных регионах страны из-за национальной принадлежности. В ту пору многие боялись говорить о том, что они евреи. Этот страх не искоренен поныне, и сегодня самая большая проблема — побороть этот страх.

Наша задача — сделать жизнь евреев Сибири комфортной. В Новосибирске мы создали место, где люди могут жить еврейской жизнью: в общинном центре «Бейт Менахем» молятся и учатся, отмечают национальные праздники, покупают кошерные продукты. А когда евреи приходят в свой общий дом, садятся за стол с кошерной едой и свободно общаются, продолжаются древние традиции народа. Это и есть культура.

За один день всего, что разрушено, не восстановишь. Я считаю, если разрушали 70 лет, то столько же времени понадобится и для возрождения национальных традиций. Строить всегда сложнее, чем ломать.

«Кошерно — значит разрешено к употреблению»

— Если говорить о традициях: еда в них занимает не последнюю роль. Насколько важна для иудеев «кошерность» пищи?

Раввин Заклос Шнеур Залмен: Еда влияет на тело, и на душу Описание фотографии

— Кошерность пищи для евреев — принципиальный вопрос, это закон Торы. Еврейский народ готовит кошерную еду по правилам, которым больше 3000 лет. Этих правил достаточно много, и тот, кто готовит, обязательно должен все их знать и соблюдать. На протяжении многих поколений евреи ели только кошерную пищу, а при ее отсутствии — готовы были голодать. Я сам, когда меня приглашают на официальные приемы и встречи, могу пить только воду. С появлением кошерного ресторана в Новосибирске ситуация изменилась. Теперь я могу угощать в этом ресторане своих гостей.

— Сегодня многие не понимают слова «кошерный». Давайте объясним, что оно значит.

— Люди не понимают из-за отсутствия информации. Мы специально возвели такое большое и красивое здание, чтоб все видели нас и лучше понимали. Недавно здесь открылся ресторан кошерной еды «Иерусалим». Назвали мы его так потому, что в Иерусалиме — городе святости и гармонии — живут люди разных верований, и нужно, чтобы все они жили в мире. И для меня важно, чтобы все новосибирцы приходили в еврейский общинный центр «Бейт-Менахем», знакомились с еврейской культурой, общались. Часто на экскурсии к нам приходят школьники и студенты. Это и есть Иерусалим — когда доброжелательно относятся друг к другу, вместе вкусно кушают, мирно беседуют.

«Кошерно» — значит, по еврейскому закону, разрешено к употреблению. Кошерные рестораны, кафе, пиццерии и т. п. открываются повсеместно. Кошерно можно приготовить блюда любой национальной кухни. Мы с женой были в кошерном китайском ресторане, в американском ресторане Нью-Йорка (этот ресторан, кстати, один из самых дорогих на Манхеттене). Знаю японский и таиландский рестораны в Израиле с большой вывеской — «Кошерно».

— За годы обучения вы побывали во многих странах. Есть ли в каждой стране свои особенности кошерной пищи?

Раввин Заклос Шнеур Залмен: Еда влияет на тело, и на душу Описание фотографии

— Законы приготовления кошерной еды обязательны для всех евреев, где бы они ни жили. Можно говорить только об особенностях национальной кухни. Например, когда я гостил у своих религиозных друзей в Италии, мне поставили огромную тарелку с пастой и несколько маленьких — с соусами. В каждой стране свои кулинарные предпочтения и любимые национальные блюда.

— Какое ваше любимое блюдо?

— Я люблю простую еду. Люблю все, что готовит моя жена: курицу, рис, картошку…

Мне нравится, как готовят в ресторане «Иерусалим», в его меню есть и традиционные израильские блюда. Израильская кухня интернациональна, потому что каждая приехавшая в Израиль община привезла с собой кулинарные рецепты из страны прежнего проживания.

— Здоровая еда и кошерная еда — можно ли поставить между ними знак равенства?

Раввин Заклос Шнеур Залмен: Еда влияет на тело, и на душу Описание фотографии

— Евреи верят, что питаться кошерной пищей заповедал Бог, а если Бог такую пищу дал, то дал и для здоровья. Мы считаем, что пища влияет не только на организм, но и на душу — в еде энергия. К примеру, Тора прямо запрещает употреблять мясо хищных животных. Ведь когда ты ешь любой продукт, он становится тобой, твоей плотью, твоей кровью. Хищники агрессивны от природы, поэтому, поедая их, ты портишь свою энергию.

Кошерная еда более качественно приготовлена. Процесс ее приготовления контролируется более тщательно, чем некошерной. В каждом кошерном ресторане есть назначенный раввином человек (машгиах), который следит, чтобы пища готовилась по правилам кашрута. Он абсолютно объективен, не заинтересован в бизнесе ресторана, получает зарплату от раввина. Самый простой пример: Тора запрещает поедать насекомых, и машгиах строго следит за тем, чтобы овощи и фрукты были тщательно очищены. Каждый овощ или фрукт, в котором могут быть насекомые, мы чистим особенно внимательно. Идет ли это на пользу здоровью? Конечно, да.

Досье

Раввин Заклос Шнеур Залмен: Еда влияет на тело, и на душу Описание фотографии

Шнеур Залмен Заклос родился 7 января 1975 г. (24 Тевет 5735 г.) в Израиле в г. Кирьят-Малахи, недалеко от Ашдода.

Вырос в религиозной семье.

В 1988 г. окончил детскую религиозную школу (хедер).

С 1988 по 1991 гг. учился в младшей ешиве — начальном религиозном институте.

С 1992 по 1994 гг. продолжил учебу в старшей ешиве.

В 1995 г. Шнеур Залмен Заклос учился в ешиве Любавического Ребе, в г. Нью-Йорк. В 1996 г. уехал в Италию, в течение года обучался в Милане, где и получил диплом раввина.

В 1997—1998 гг. раввин продолжил обучение в ешиве в Бразилии. Там же работал преподавателем.

С конца 1999 г. Шнеур Залмен Заклос — главный раввин города Новосибирска и Новосибирской области.

Фотографии предоставлены ИЕРУСАЛИМ-cafe кошерный ресторан