Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.

Три для в Италии пролетели, как одно мгновение. Путешествие продолжается... 

День четвертый: Ватикан и Христианский Рим

Ровно в 8 утра вся наша группа стоит у входа в музеи Ватикана. Наконец я дождалась этого дня, ведь ради этого я и приехала в Италию. Очередь огромная, но движется быстро, и вот мы уже внутри. 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Галерея карт

В музеях Ватикана хранятся поистине бесценные произведения искусств, которые собирались веками. Чтобы увидеть их все, потребуется не один день. У нас, к огромному сожалению, было только 2 часа. 

Мы осмотрели галерею карт, зал гобеленов, еще несколько залов и наконец оказались в сикстинской капелле. Капелла - это, прежде всего, гениальные фрески великих итальянских мастеров. На стенах в двенадцати больших квадратах представлены фрески с сюжетами из Ветхого и Нового заветов. 

Самое завораживающее зрелище - потолок капеллы площадью более 500 м2, который в течение четырех лет в одиночку расписал великий Микеланджело. Замысел его был в том, чтобы показать историю человечества с момента ее сотворения всевышним.

Невозможно словами описать этот шедевр великого гения. На потолок можно смотреть часами, ведь на нем изображены все ключевые моменты Библии от сотворения мира до Страшного суда. Столетия назад, чтобы детально рассмотреть композицию из многочисленных фресок, художники запирались в капелле на ночь. До сих пор здесь собирается конклав кардиналов, главной задачей которых является избрание Папы. 

После посещения музеев отправляемся на площадь Ватикана и сразу же заходим в собор Святого Петра. Перед входом возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. 

В собор ведут пять дверей. Последняя с правой стороны — Святая. Она замурована кирпичом, но каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом кирпич разбивается. Папа первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова замуровывается на следующие четверть века. 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Собор святого Петра

Внутри собор просто поражает своими размерами и богатством оформления. В нем множество статуй, надгробий, алтарей. Купол – величайший шедевр архитектуры - имеет высоту 119 м., он опирается на 4 столба. В подкупольном пространстве находится еще один шедевр Бернини - балдахин на 4 витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Бронзовая статуя Святого Петра

Неподалеку расположена бронзовая фигура Святого Петра, сидящего на папском престоле и держащего в руке ключи от Царствия Небесного. 

Существует поверье: если загадать желание и, держась рукой за стопу Петра, с верой попросить об исполнении задуманного, то все непременно сбудется. 

Мы не были исключением и тоже коснулись стопы святого Петра. 

Но нам снова пора идти. На этот раз -  на площадь Святого Петра, самую знаменитую в мире. Кстати, тоже творение великого Бернини. 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Площадь Святого Петра

Площадь имеет форму двух полукружий, в центре ее находится египетский обелиск, привезенный сюда когда-то Калигулой. Обрамляют площадь  колонны, спроектированные Бернини. Огромное количество туристов и недостаток времени не дают в полной мере насладиться прогулкой по всем окрестностям Ватикана, но думаю, в следующий раз я осмотрю все более детально.

После прогулки по площади, гид ведет нас в ватиканскую лавочку, где каждый может выбрать на память об этом дне сувенир или оберег: четки, крестики, амулеты, монеты Ватикана. После небольшого перерыва немногочисленной группой мы едем на экскурсию по святым местам Рима. 

Первым посещаем Базилику святого КлиментаБазилика состоит из трех уровней, два из которых расположены под землей. Мы спускаемся вниз — на уровень III века, и осматриваем, обнаруженный не так давно древний храм Митры, стоявший на этом месте в имперские времена. В глубине помещения находится белый мраморный алтарь с барельефом, изображающим Митру — бога света, убивающего быка. В IX веке в Сан-Клементе были перенесены мощи папы Климента, обретённые святыми Кириллом и Мефодием в Крыму и привезённые равноапостольными братьями в Рим. 14 февраля 869 года Кирилл скончался в Риме и был, по желанию Адриана II и римского народа, погребён в Сан-Клементе. Над его надгробием находится памятная доска, на которой на разных языках, в том числе и на русском, написаны благодарственные слова во славу создания кириллицы. 

 Покидая Собор Святого Климента направляемся в Кафедральный Собор Рима

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Кафедральный собор Рима

Кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя на Латеране — «церковь всех церквей города и мира, мать и глава». Центральный неф украшен фресками Муратори и других мастеров, а также статуями апостолов, выполненных скульпторами школы Бернини. Барельефы собора считаются лучшими работами Алгарди. Над украшением потолка трудились Буланжер и Вико ди Рафаэль. 

Пространство церкви разделено пятью нефами. Алтарная часть ориентирована на запад, в отличие от всех остальных христианских церквей. Главный престол собора хранит мощи апостолов Петра и Павла. 

Последним посещаем собор Санта-Мария-Маджоре. Силы уже на исходе, поэтому обходим его быстрым шагом, хотя по своей красоте он не уступает ни одному из перечисленных выше. Внутри богатое убранство, чего только стоит резной золотой потолок.  Здесь находится одна из святынь - золотой дворец с кусочками вифлеемских яслей, перед которыми стоит на коленях папа Пий. А у выхода есть неприметная надгробная плита, где покоятся отец и сын Бернини. 

Далее прощаемся с нашим гидом и каждый отправляется по своим делам. Я же, немного отдохнув, решаю все-таки посетить кастель Святого Ангела, в котором происходит развязка книги «Ангелы и Демоны». Не разобравшись с римским метро, решаю пойти пешком, благо,что карта Рима у меня имелась. Пройдя мимо фонтана Треви, заодно покупая сувениры и подарки для близких, я вышла на площадь Венеции, далее двигалась по каким–то улочкам и вот поняла.., что заблудилась. Место, где я находилась, на карте найти было сложно и я побрела куда глаза глядят. Через какое-то время неожиданно для себя, снова оказалась у Фонтана Треви, сделав какой-то невообразимый крюк. Потом я долго бродила по улочкам Рима, открывая для себя новые прекрасные сооружения, названий которых не было на карте. Жаль, конечно, что до Собора Святого Ангела так и не удалось дойти.

День пятый. Неаполь. Помпеи.

Ранним утром нашей уже сдружившейся компанией мы отправляемся в Неаполь - родину пиццы. Город этот очень противоречивый, жизнь здесь протекает более шумно и активно, чем в других городах.

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Неаполь

Неаполь находится на северном берегу неаполитанского залива у подножия вулкана Везувий. Вся атмосфера города напоминает старую Италию с узкими улочками, развешанным прямо на фасадах центральных улиц бельем .  Неаполь славится своей Мафией. Перед поездкой в этот город нас предупредили о том, что вещи свои нужны держать как можно крепче. У местных даже есть поговорки на эту тему, например:  «Чулки снимают, туфли остаются» или «На ходу подметки рвут». К счастью, с нами никаких неприятностей не произошло и мы с удовольствием прогулялись по набережной Неаполя, сфотографировались на фоне Везувия и просто прекрасных видов, открывающихся на остров Капри, осмотрели местные достопримечательности и, наконец, попробовали настоящую неаполитанскую пиццу, которую только здесь готовят по особенному рецепту в специальных печах. Я могла бы сказать - «Оооо, неаполитанская пицца - это чудо». Но врать не люблю и скажу, что пицца мне совершенно не понравилась, так же как и всем членам нашей группы. А вот вино было чудесным! 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Замок, в котором снимали фильм "Граф Монте- Кристо"

После обеда мы снова садимся в автобус и едем в древний город Помпеи.  Впервые я о нем узнала в раннем детстве, увидев картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Но даже и представить не могла, что город окажется просто огромным! 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Помпеи

Помпеи был разрушен в 79 году нашей эры. Но здесь настолько хорошо все сохранилось, что даже не верится, что все эти театры, бани, жилые помещения были построены больше 2 тыс лет назад. Помпеи навевает очень жуткие ощущения - огромный город, в котором нет ни одного жителя. Здесь сохранились множественные предметы быта того времени - посуда, инструменты, даже оружие. 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.

Конечно, нам не разрешили обойти весь город, мы осмотрели лишь малый его кусочек. А так хотелось побродить по улочкам, еще раз вспомнить историю, полюбоваться на Везувий. Но время летит быстро и мы возвращаемся в РИМ. 

Сегодня наш последний вечер в Риме, поэтому хотелось еще хоть разочек прогуляться по его улочкам. И мы с моей новой знакомой отправляемся на прогулку по городу. Все же освоив римское метро, оказываемся на берегу Тибра, а затем, погуляв по набережной, все-таки добираемся до Замка Святого Ангела.

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Замок Святого ангела
Изначально крепость была построена как гробница, потом стала тюрьмой, из которой невозможно было убежать. А сейчас она представляет собой лабиринт из 58 комнат. 


Здесь можно подняться по спиралеобразной галерее на самый верх замка и посмотреть на город с высоты, в нескольких минутах ходьбы находится Ватикан с Собором Святого Петра. И опять я представила себя героиней книги Дэна Брауна. Ночью этот замок казался еще более мистическим и даже жутковатым, захотелось пройти по его темным лабиринтам, но крепость, конечно, была уже закрыта. Нам осталось только прогуляться по мосту Святого Ангела и еще раз взглянуть на нее с другого берега реки. 

Утром мы покидали Рим. Вся наша группа не хотела расставаться с этим городом - 3 дней катастрофически мало для того, чтобы увидеть все достопримечательности. Я слушала музыку Адриано Челентано и на глазах у меня были слезы, так не хотелось уезжать. Но я знала, что обязательно сюда вернусь. Во-первых, я бросила монетку в фонтан Треви. А, во – вторых, все дороги ведут куда? Правильно - в РИМ!

День шестой. Флоренция, Сиена.

Рано утром снова садимся в автобус и едем в Тоскану - район Италии, который, прежде всего, славится вкуснейшим вином. По дороге во Флоренцию нас завозят в небольшой магазин-кафе, где мы смогли продегустировать настоящие тосканские вина, попробовать оливковое масло и трюфели. После дегустации снова садимся в автобус и под уже полюбившуюся итальянскую музыку, едем дальше. Всего несколько часов и мы во Флоренции.

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Сразу же идем на обзорную экскурсию по городу. Гид на этот раз - итальянка, ее рассказ оказался намного интереснее и живее, чем экскурсии наших соотечественников. 

Флоренция - небольшой город и заблудиться здесь крайне сложно. 

Первым делом направляемся к кафедральному собору - Собору Санта-Мария-дель-Фьоре. Выполнен в стиле флорентийской готики и совершенно отличается от соборов и базилик Рима. Сразу же бросается в глаза огромный купол, который был спроектирован архитектором Филиппо Брунеллески в 1418 году, а закончен только в 1438-м. 

 Высота купола Санта Мария дель Фьоре - 107 метров. Желающие могут подняться на самую высокую точку собора, но для этого придется преодолеть путь примерно в 500 ступеней. Взглянуть на город с высоты можно и поднявшись на часовню, которая находится рядом с собором. 

Затем мы идем по флорентийским улочкам, по которым вперемешку снуют велосипеды, мотоциклы, машины, пешеходы. Проходим музей Данте и выходим на площадь Синьории. Здесь множество памятников и, конечно, Давид резца гениального Микеланджело. Правда,  точная копия, а подлинник находится в музее Флорентийской Академии. 

 На площади возвышается средневековый дворец Синьории, построенный в 13 веке, сейчас там находится мэрия Флоренции. К площади примыкает знаменитая галерея Уффици. Это здание с самого начала задумывалось семейством Медичи для хранения коллекции произведений искусства. Здесь находятся картины Джотто, Симоне Мартини, Рафаэля, Пьеро делла Франческа, Дуччо, Ботичелли, Микельанджело, Мантеньи, Тициана и многих других. 

После экскурсии нам дали полтора часа свободного времени на обед и посещение магазинчиков. Оказалось, что Флоренция - второй город моды после Милана. Мы попали сюда в сезон распродаж и огромных скидок, дабы не расстраивать себя низкими ценами на брендовую одежду и обувь, в магазины старалась не заходить, но пару сумочек все-таки прикупила. В 14.00 сбор группы у золотых ворот. Пора ехать в Сиену.

Сиена - очень интересный и красивый город со своими традициями и обычаями. Здесь нас тоже встречает очень веселая и позитивная экскурсовод-итальянка, которая родилась и выросла в этом городе, знает здесь каждый уголок. 

Исторический центр Сиены находится на высоте 322 метра над уровнем моря и сильно возвышается над остальным городом. Подняться туда можно на эскалаторе, но мы, конечно, шли пешком и, надо сказать, не встретили ни одного местного жителя и даже ни одного туриста. Поднявшись на самый верх, взглянули на город и стали спускаться к кафедральному собору, который также выполнен в готическом стиле. Любуемся, и движемся дальше - к площади Пьяцца дель Кампо.

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Кафедральный собор

Находится площадь в центре Сиены, в окружении 17 городских приходов, которые в былые времена соперничали между собой. До сих пор дважды в год - 2 июля и 16 августа - в Сиене проходит праздник Палио, во время которого организовываются конные состязания, перед скачками устраиваются костюмированные шествия и бои между районами. Немного погуляв по историческому центру Сиены, мы возвращаемся во Флоренцию. 

 Заселяемся в отель и уже через 30 минут, дабы не терять времени, идем гулять по Флоренции. Совершенно неожиданно для нас появляются люди в национальных костюмах. 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Описание фотографии

Мимо нас проходит настоящее костюмированное шествие-представление с барабанщиками и знаменосцами, которые очень ловко подбрасывали знамена и ловили их. 

Вся процессия двигалась по улицам города под звуки барабанов. В какой-то момент на одной из башен начали звонить колокола, от этого появилось ощущение, что мы действительно находимся в древней Флоренции! 

Потом мне захотелось посмотреть на мост Понте Веккьо (еще его называют золотым мостом, потому что по обеим сторонам расположены лавки ювелиров, которые считаются самими искусными в Италии). Нашли мы его очень быстро, но было уже довольно темно и фотографий хороших у меня не получилось. 

 К этому времени изрядно проголодавшись, решили найти какое-нибудь уютное местечко, чтобы поужинать. Незаметно для себя мы снова оказались на площади Синьории. А там, прямо под открытым небом играл симфонический оркестр, и играл кого бы вы думали- Чайковского. Я, любитель классической музыки, уже не могла уйти далеко от этой площади, поэтому мы нашли ресторанчик поблизости. Заказали мясо по–флорентийски, чудесное тосканское вино, и под звуки симфонического оркестра погрузились в состояние невероятного блаженства. Это был чудесный вечер, пожалуй один из лучших в моей жизни.

День седьмой. Пиза. Флоренция.

 А на следующий день наша группа снова отправилась в путешествие, на этот раз в Пизу. 

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Пизанская башня

Пизанская башня была знакома мне еще с учебников по архитектуре. Наверное, каждый строитель мечтает ее увидеть. 

Пиза - очень маленький городок и кроме площади, на которой находится падающая башня, достопримечательностей в ней нет. Практически не слушая экскурсовода, мы побежали фотографироваться около башни во всевозможных причудливых позах. Времени на прогулку было очень мало, но мы все-таки успели купить несколько миниатюрных копий башни и снова отправились во Флоренцию. 

По приезду сразу же отправляемся во дворец Медичи - Палаццо Питти. 

В галерее Питти находится 13 произведений великого итальянского художника - Рафаэля. Оригиналы картин Рафаэля и Тициана меня просто поразили. Они, конечно, не идут ни в какое сравнение с репродукциями.  И хотя сил уже не было, чувство восторга и какой-то причастности к великому искусству меня захлестывало. Хотелось еще бродить и бродить по дворцу... Но экскурсия закончилась и мы покидаем этот замечательный замок и этот чудесный город. Возвращаемся к начальному пункту нашего путешествия – в Римини.

       День восьмой: Сан-Марино

   С утра со всеми вещами выселяемся из отеля и едем в Сан-Марино.

Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.
Италия: пицца, мафия и творения великих художников. Часть 2.

Сан-Марино – это не Италия, это одно из самых маленьких европейских независимых государств. По приезду снова попадаем на дегустацию вин, ликеров, коньяка и каждый покупает что-то на свой вкус. Потом нам дают свободное время и мы отправляемся гулять по древнему городу-крепости, который расположен на горе Монте-Титано. 

На вершине Монте Титано возвышаются три крепости-башни: Гуаита, Честа и Монтале. Я не заходила ни в одну крепость, просто погуляла по улочкам и полюбовалась шикарной панорамой, которая открывается с высоты горы. Напоследок пробежалась по магазинам, которых здесь огромное количество. Продают здесь в основном изделия из кожи, которые предлагают купить даже за рубли. Сделав последние покупки, садимся в автобус и едем в аэропорт. 

Так не хочется покидать эту прекрасную, такую разную, такую волшебную страну. В автобусе ехали в тишине, каждый был погружен в свои мысли. Я думала о том, что уже снова хочу в Италию, и обязательно сюда вернусь!!!!!!