Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в Новосибирске

16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в Новосибирске

Участники экспертного совета объявили афишу фестиваля «Ново-Сибирский транзит», который пройдет в нашем городе с 17 по 24 мая.

Классика, современная драматургия и документальный театр

3 федеральных округа, 45 городов, 64 театра — такова география IV Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит». Прежде чем составить афишу мероприятия, экспертам пришлось отсмотреть более 90 спектаклей!

16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в Новосибирске— В этом году у нас было гораздо больше командировок, чем раньше. А это значит — больше возможностей увидеть лучшее на местах, — рассказал Павел Руднев, председатель экспертного совета (Москва), театральный критик, кандидат искусствоведения, помощник художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова и ректора Школы-студии МХАТ по спецпроектам. — Одной из важных особенностей этого фестиваля является присутствие в афише малых городов, таких как Минусинск, Серовск, Каменск-Уральский.

Больше всего заявок на участие в фестивале поступило из Сибири (61 спектакль от 39 театров), к слову сказать, лидирует регион и в афише.

— И вовсе не потому, что фестиваль — Ново-Сибирский, — поясняет Павел Андреевич. — Это дополнительное свидетельство того, что сибирская театральная культура — одна из самых сильных в российском региональном театре.

Большинство спектаклей — участников фестиваля — поставлены на большой сцене. И это, как уверяют эксперты, новый тренд.

— Последние 15–20 лет театроведы говорили о том, что режиссеры ставят в основном камерные спектакли. Но картина последних двух лет говорит об обратном — молодые режиссеры осваивают и большую сцену, — поясняет Павел Андреевич.

Кстати, большинство спектаклей, которые представят на фестивале — творение именно молодых режиссеров. Что же касается драматургической части, то зрители смогут насладиться классикой (например, есть в афише постановки по произведениям Максима Горького, Уильяма Шекспира, Исаака Бабеля, Евгения Замятина), спектаклями по современным пьесам — их на «Ново-Сибирском транзите» достаточно много. Часть афиши посвящена документальному театру — жанру вербатим.

16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в Новосибирске— Сама собой в афише сложилась военная тема, — рассказывает Евгения Тропп (Санкт-Петербург), театровед и театральный критик, кандидат искусствоведения, декан театроведческого факультета РГИСИ (СПбГАТИ), доцент кафедры русского театра РГИСИ (СПбГАТИ), редактор «Петербургского театрального журнала». — Конечно, во многом это связано с юбилеем Победы. Но ведь он мог вызвать как формальный ответ, так и содержательный. То, что театры представят на фестивале — глубокая и болезненная реакция режиссеров на эту тему. Это не военные, а антивоенные спектакли, о людях и катастрофических ситуациях, в которые их помещает война.

Только объективная оценка

Участников фестиваля эксперты определяли сообща.16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в Новосибирске

— У каждого из нас были радости, когда любимый спектакль оказывался в афише, и печали — когда не попадал в число участников, — вспоминает Ирина Алпатова (Москва), театральный критик, кандидат искусствоведения, руководитель театроведческого курса в ГИТИСе. — Но в этом и есть прелесть коллективного совета — субъективным пристрастиям там нет места. Это всегда честное голосование, объективная оценка.

16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в НовосибирскеНапример, в театре «Красный факел» эксперты посмотрели шесть спектаклей, а для участия в фестивале выбрали лишь один — «Довлатов. Анекдоты».

— Спектакль «Три сестры» мы на фестиваль не заявляли, — сразу пояснил Александр Кулябин, директор театра «Красный факел». — Дело в том, что в мае эта постановка отправится на гастроли в Вену.

Большинство спектаклей афиши — те, которые хотя бы один из экспертов видел вживую. Ведь даже современные технологии не способны в полной мере передать происходящее на сцене. А посмотреть действительно есть на что.

— По спектаклям фестиваля можно изучать актерское искусство, — уверена Оксана Ефременко (Новосибирск), кандидат культурологии, театральный критик, старший преподаватель кафедры истории театра, литературы и музыки Новосибирского государственного театрального института, редактор новосибирского театрального журнала «ОКОЛО», — и своим студентам буду рекомендовать смотреть спектакли фестиваля. Любопытна и сценография —радостно, что у театров есть возможность ставить такие сложные по визуальному решению спектакли16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в Новосибирске.16 лучших спектаклей театров Сибири и Дальнего Востока покажут в Новосибирске

Глеб Ситковский (Москва), театральный критик, неоднократный член жюри и экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска», редактор отдела культуры журнала The New Times, напомнил:

— Фестивали позволяют не только показать зрителям хорошие спектакли, но и дают мощный толчок для развития театра в принципе.

Итак, экспертный совет сделал свой выбор. Нам, зрителям, остается только ждать, когда же станет известна полная программа фестиваля и откроется продажа билетов, да изучать афишу.

Участники конкурсной программы IV Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит»

Омский академический театр драмы
Режиссер Роман Феодори
У. Шекспир «Кориолан. Начало»
Первая часть трагедии о древнеримском полководце — смелая постановка, исследующая не политические, но личные мотивы в ситуации военного переворота, и выводящая зрителя в зону дискомфорта.

«Чехов-центр», Южно-Сахалинск
Режиссер Антон Коваленко
По пьесе М. Горького «Васса Железнова» «Наследство»
Семейная психологическая драма об алчности, непонимании, корысти и о зле как основе существования не дает ответов, на вопрос, как надо жить. Зато ярко показывает, как жить не надо.

Хакасский музыкально-драматический театр «Читiген», Абакан
Режиссер Сергей Потапов
П. Ойунский «Сумасшедший Муклай»
Якутский эпос о мудреце, которого перемалывают безжалостные жернова истории, в исполнении хакасских актеров.

Красноярский театр юного зрителя
Режиссер Роман Феодори
По мотивам произведений И. Бабеля «Биндюжник и Король»
Жесткий и визуально прекрасный мюзикл о смене поколений, моральных ценностях, конфликте отца и уже взрослых сыновей.

Каменск-Уральский театр «Драма Номер Три»
Режиссер Галина Полищук
А. Яблонская «Лодочник»
Современный Харон по ночам перевозит с одного берега реки на другой туристов — но, конечно же, они оказываются вовсе не простыми людьми… Мистерия о любви от режиссера из Риги.

Минусинский драматический театр
Режиссер Алексей Песегов
По повести «Наводнение» Е. Замятина «Колыбельная для Софьи».
Торжество психологического театра от мастера — эмоционально-пластический, забирающий в себя спектакль, в котором тишина громче слов.

Томский драматический театр
Режиссер Александр Огарев
Л. Нурен «Война».
Жесткий современный материал оглушает и парализует — обжигающий спектакль «…о тех, кого не успели убить». Война калечит не только тела, но и души — и герои постановки сполна ощущают это на себе.

Томский театр юного зрителя
Режиссер Дмитрий Егоров
По произведениям С. Алексиевич «Победители»
Десятки документальных свидетельств, которые не забудешь, услышав раз, голоса двух войн — Великой Отечественной и Афганской. У каждого своя победа, у всех — общая история.

Новокузнецкий драматический театр
Режиссер Петр Шерешевский
М. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
Душная жизнь в выдуманной Вселенной — режиссер показывает изнутри отдельную семью в масштабах поистине космических, и к финалу история мощным звучанием приближается к шекспировским трагедиям.

Новосибирский театр «Красный факел»
Режиссер Дмитрий Егоров
По произведениям Сергея Довлатова «Довлатов. Анекдоты»
Калейдоскоп абсурдных, лиричных и драматичных эпизодов из жизни человека, который больше всего на свете хотел быть писателем, а стал эмигрантом с вечной тоской в душе.

Серовский театр драмы им. А. Чехова
Режиссер Андреас Мерц-Райков
Т. Уильямс «Трамвай „Желание“»
Рок-банда и телефильм — в неотвратимо разворачивающейся драме Бланш Дюбуа они будут играть свои роли. Собственное видение режиссера не отменяет конфликта интеллектуалки и рабочего, но переворачивает его с ног на голову.

Новосибирский городской театр п/р С. Афанасьева
Режиссер Сергей Афанасьев
Н. Гоголь «Ревизор»
Упыри-чиновники, вурдалак-городничий, колдуньи-девицы — знал ли Хлестаков, в какую западню доведется ему попасть? Ведал ли Гоголь, как страшно будет звучать его «Ревизор» и через более чем 170 лет?

Русский театр им. Н. А. Бестужева, Улан-Удэ
Режиссер Сергей Левицкий
А. Батурина «Фронтовичка»
Оказалось, как трудно после войны входить в мирную жизнь… 24-летняя фронтовичка вернулась победительницей, но война жаждет реванша. И поле боя оказывается вечным.

Хабаровский театр юного зрителя
Режиссер-постановщик Константин Кучикин, режиссер Михаил Тычинин
А. Материнский «Сироты»
Невыдуманный разговор о социальных проблемах современного общества в нестандартном пространстве.

Новосибирский драматический театр «Старый дом»
Режиссер Семен Александровский
В. Дурненков «Элементарные частицы»
История одной утопии — ее рождение, жизнь, ее путешествие. Казалось бы, сухой, минималистичный, непростой в языковом плане спектакль волнует, побуждает, потрясает на невидимом и непонятном логике уровне.

Театральная компания «Гамма» при участии Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», новосибирского «Первого театра», Томского театра юного зрителя
Режиссеры Алексей Крикливый, Павел Южаков, Дмитрий Егоров
В. Пелевин, Д. Глуховский, Д. Пригов, «Песни о Родине»
Трилогия ярких новелл современных авторов проводит от мук совести и жажды справедливости молодого милиционера до кайфующих юнкеров, не уберегших красоту «хрустального мира», а в середине дает разрядку на хоккейное сражение советской и американской сборных. С чего начинается Родина?..

Записала Татьяна Бушмкина.
Фото: предоставлено театром "Красный факел". 


Комментарии (1)

Лично я не делаю для себя больших различий между, скажем так, большими и малыми спектаклями. Главное - задумка режиссера, и то, как актеры ее воплощают на сцене http://www.mayakovsky.ru/ - вот на это надо прежде всего обращать внимание!