Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 3. Автостоп в СССР и мистика на трассе

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 3. Автостоп в СССР и мистика на трассе

Мы продолжаем рассказывать вам о двух путешественниках, которые вот уже больше месяца автостопом колесят по всей России. Сегодня они поделились с «Мираманом» интересными историями о зарождении этого способа передвижения и рассказали о собственном опыте стопщиков.

Как в СССР развивали автостоп

Дима:

- Про автостоп можно диссертации писать! Он зародился в США, когда Форд запустил в массовую продажу первый автомобиль. А в СССР, уже позже, в 60-80-х годах была интересная система стимулирования этого вида передвижения. Тогда всё должно было быть по полочкам. Поэтому при министерстве туризма организовывали кружки автостопщиков – чтобы всех этих хиппи хоть как-то пересчитать. Отправляясь в путь, каждый из них должен был прийти в эту ячейку и получить персональную книжечку. В неё нужно было записывать свои данные, номер тачки, которую ты остановил, имя водителя и организацию, которую он представляет (тогда на дальние расстояния ездили в основном дальнобойщики). И указать, сколько километров вы вместе ехали. В конце поездки стопщик отрывал талончик и отдать водителю. Когда дальнобойщик собирал определённое количество таких талончиков, то относил их в бухгалтерию или отдел кадров. Их аккуратно подшивали к личному делу, а в конце года среди этих водителей разыгрывался автомобиль или путёвка на курорт.

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 3. Автостоп в СССР и мистика на трассе Описание фотографии

Такая система просуществовала до 80-х годов. Потом автостопщиков стало очень много, появилась тема отрицания власти, и никто не хотел связываться с партийными организациями. Я читал книги, в которых опытные стопщики рассказали, как им попадались относительно молодые водители, которые говорили: «Я беру автостопщиков, потому что эти «Жигули» мой отец выиграл в лотерее благодаря им»!

Сегодня в России и в странах Ближнего зарубежья автостоп развит довольно неплохо. Другое дело – сколько там машин. Да, так же будет останавливаться каждый третий автомобиль (по статистике стопщиков). Но если где-нибудь в далёком ауле машины проезжают раз в три часа, то, соответственно, ждать свою третью ты будешь намного дольше.

Обычно люди понимают, что такое автостоп. Но на Алтае, или в других республиках, где свой язык, своя ментальность, обязательно нужно разъяснять, что за него деньги не платят. Был случай, когда нас подвозили тувинцы. Когда приехали, они говорят: «Две тысячи давай!». Мы говорим: «Но мы же вам сказали, что мы автостопом!». А они даже слова такого не знали. Поэтому сейчас стараемся подробно обсудить всё ещё до того, как сели в машину, и сразу предупреждаем: «Мы едем без денег.

Кстати, одному своему товарищу рассказывал потом эту историю. Он даже удивился: «И тебя не порезали»? И поведал, что у них есть специальные ножички с коротким лезвием, и они любят тыкнуть на один сантиметр, пустить кровь тем, кто им не понравился… Но, слава Богу, обошлось. Нам попались тувинцы ещё советского воспитания, они нас так отпустили…

Настя:

- Многие нас предупреждали о том, что алтайцы, когда выпьют, дикие люди. И вот мы стоим ночью в центре посёлка, голосуем. Останавливается машина, оттуда выглядывает бандитское лицо и говорит: «А чё вы, бесплатно, да? Ну, поехали хоть на край света!». Честно сказать, я замешкалась. Открываем дверь, а там на полсалона лежит металлическая труба, перемотанная изолентой. И он так невозмутимо: «Да это бита моя, сейчас уберу». А ещё в машине сидел его друг, такого же, не внушающего доверия вида. Было немного не по себе, но мы все равно сели. Они оказались очень добрыми людьми.

Дима:

- Я стал рассказывать, как нам на Горном Алтае всё понравилось и так далее. И он через минуту подарил мне свою кепку со словами: «Скажи всем в Воронеже, что на Алтае вот такие парни живут!».

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 3. Автостоп в СССР и мистика на трассе Описание фотографии

«Загадываешь определённую тачку, и она приезжает!»

Настя:

- Всё вокруг себя мы создаем сами. У нас на трассе несколько раз были невероятные совпадения, когда мы загадываем машину, и всё исполняется в точности до мелочей. Дима сказал: «Вслух скажи, что ты хочешь, и это исполнится». Я выхожу на дорогу и говорю: «Хочу прямую тачку до Самары». А там был извилистый крюк, нужно было сменить трассу и так далее. И для меня стало настоящим подарком судьбы, когда мы остановили машину, которая ехала прямиком до Самары!

Дима:

- Я и до этого часто загадывал, что хотел. Например, «Тайоту Тундру» - чтобы сесть и свободно развалиться сзади. И стопил именно её!

А как-то мы с Настей прикалывались. Она говорит: «Хочу быструю тачку с мальчиком-спортсменом за рулём». А я ей говорю: «Нет, пусть будет пустой автобус, чтобы там можно было ходить, с водителем за 50 лет, желательно, чтобы он был родом с Дальнего Востока или с Камчатки. И чтобы курил «Оптиму». И вот, останавливается пустой новый «пазик», который гнали в Казахстан. Выходит оттуда мужик лет за 50, и спрашивает: «Вы куда?». Отвечаем: «В Магадан!». Он: «О! А я с Камчатки!». Заходим в автобус, а там лежит пачка «Оптимы».

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 3. Автостоп в СССР и мистика на трассе Описание фотографии

Настя:

- Мальчик-спортсмен на спортивной тачке, кстати, тоже потом был. А ещё, когда мы ехали из Алтая, Дима загадал весёлую компанию, чтобы везли нас за 400 километров. Думали – весёлая компания может попасться в автобусе или во вместительно авто. В результате нас подобрала обычная машинка, битком набитая людьми. Мы втиснулись туда со своими рюкзаками, так и ехали 400 километров!

Дима:

- Но было и много случаев, когда фарта от меня отворачивалась. Случалось, по четыре часа стояли, ждали машину, спали в поле, потом шёл дождь, а в кармане 30 рублей всего. Но в этом путешествии такого не случалось.

У автостопщиков есть простая истина. Хуже всего берут двух парней. Лучше всего – одну, двух или трёх девочек. Или одного мальчика или девочку-мальчика. Был случай, когда нас с другом вёз парень, такой горячий парень из гор. За большим перекрёстком на трассе он увидел двух девчонок-стоперов. Он остановился и сказал, что забыл, но ему нужно сейчас повернуть. Мы ответили: «Без проблем!», и вылезли из машины. А он отъехал за перекрёсток, посадил девчонок и помчался дальше.

Настя – девочка, с ней удобно. Я для неё – отчасти гарант безопасности, а она очень общительна, свободно знакомится с людьми, нас везде угощают, на лодках катают и так далее. Я, конечно, такие блага и раньше испытывал, но не в таких количествах.

Настя Торшина и Дима Абдугафаров. Часть 3. Автостоп в СССР и мистика на трассе Описание фотографии

Записала Наталья ТЮМЕНЦЕВА