Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Lovelas: из века XIX в XXI

Lovelas: из века XIX в XXI

Театральная компания «Гамма» открыла сезон спектаклем по пьесе Валерия Семеновского «Lovelas». Посмотрела, рассказываю.  

Бесценная моя Варвара Алексеевна!
Вчера я был счастлив, чрезмерно счастлив, донельзя счастлив! Вы хоть раз в жизни, упрямица, меня послушались. <...> Так вы-таки поняли, чего мне хотелось, чего сердчишку моему хотелось! Вижу, уголочек занавески у окна вашего загнут и прицеплен к горшку с бальзамином, точнехонько так, как я вам тогда намекал; тут же показалось мне, что и личико ваше мелькнуло у окна, что и вы ко мне из комнатки вашей смотрели, что и вы обо мне думали. И как же мне досадно было, голубчик мой, что миловидного личика-то вашего я не мог разглядеть хорошенько!..

Оригинальный текст писем прерывает Некто (он же — Павел Поляков). И становится очевидно: на классическое прочтение произведения «Бедные люди» Федора Михайловича Достоевского, на основе которого написана повесть «Lovelas», рассчитывать не стоит.

Lovelas: из века XIX в XXI

Да, в центре событий оказываются хорошо знакомые герои — Варвара Алексеевна Доброселова (Дарья Зырянова) и Макар Алексеевич Девушкин (Петр Владимиров). А дальше — все происходящее превращается во что угодно, только не в драму. Фарс, комедия, балаган, сумасшедший дом…

Lovelas: из века XIX в XXI

Макар Алексеевич значительно помолодел и набивается не только в покровители, но и любовники. И даже добивается своего. Письма героев переплетаются с цитатами из произведений Пушкина, которого, кстати, оказывается, «читают только бедные люди». Зато уж они способны выложить за 11 томов Александра Сергеевича все денежки, до копеечки. А когда на сцене разворачивается еще одна постановка — фрагмент из гоголевской «Женитьбы» — театральность и вовсе зашкаливает!

Lovelas: из века XIX в XXI

Некто то и дело меняет обличье, представая перед зрителями то в образе Федоры, то возлюбленного чахоточного Петеньки, то в роли Медного всадника… Нагло и дерзко врывается в разговоры, провоцирует, издевается, каждым своим действием раскрывая все новые и новые стороны героев. В основном, не самые лучшие…

И можно сколько угодно искать тут следы Достоевского, плеваться и ругать автора и режиссера за безнравственность и неуважение к «Бедным людям» Федора Михайловича. Но если приглядеться… Плеваться-то как раз хочется от того, что контраст с веком XIX так отчетливо высвечивает несовершенство дня сегодняшнего. И эти вкрапления современности, действительно, выглядят пошло. Сейчас уже никто не пишет длинных любовных писем, да и самое слово и чувство «любовь» — обесценились настолько, что имеют цену. Никто не стыдится своего невежества, а понятие «литература» размыто настолько, что отыскать действительно что-то качественное не так и просто…

Lovelas: из века XIX в XXI

Впрочем, и любителям Достоевского здесь есть о чем поразмыслить. Где-то под тоннами фарса все же можно разглядеть образ маленького человека, который так хорошо знаком любителям русской литературы. А еще — увидеть размышления на вечные вопросы: какова цена любви? Есть ли она — чистая и бескорыстная любовь? Хочется верить, что отыскать ее можно не только на страница книг, написанных больше века назад.

Спектакль смотрела Татьяна Бушмакина.
Фото: Фрол Подлесный.