Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Истории журналистов: то, что остаётся за кадром

Истории журналистов: то, что остаётся за кадром

Как-то, будучи ещё телевизионным журналистом, я делала сюжет про строительство новой развязки под Новосибирском. Мы с оператором придумали очень эффектную «фишку» для стенд-апа. Он стоит сверху на мосту, а я иду внизу по трассе и рассказываю, мол, вот, какую замечательную дорогу построили. И вот, я одна не спеша вышагиваю по трассе, говорю текст в радио-петличку, и тут ко мне подъезжает фура, и улыбчивый дальнобойщик недвусмысленно предлагает прокатиться…

В карьере любого корреспондента, телеведущего, случаются истории, о которых они потом вспоминают со смехом. В Международный день солидарности журналистов я попросила коллег ими поделиться.

Истории журналистов: то, что остаётся за кадром

Павел Афонасьев, главный редактор программы «Новости. Новосибирск» на канале РЕН ТВ:

- Как-то в эфире, который начинался с проходки в кадре, я, пытаясь сесть на стул, понял, что пятой точкой не попал на него. К тому же он предательски откатился к заднику и с грохотом упал. А это всё в эфире!!! Я застыл в сидячем положении, хотя стула подо мной не было, и с каменным лицом - будто ничего не случилось - поздоровался. Потом пошёл анонс. Картинкой меня перекрыли. Читая текст одним глазом, вторым я искал, куда же подевался этот чёртов стул, и метался по павильону. В тот момент я понимал: если не найду его, придётся весь эфир изображать, что я сижу, а это физически тяжело. К счастью, в последний момент, перед тем как выдали в эфир студию, я его нашел и угнездился-таки. Уже после эфира долго искал того шутника, который обычный стул с ножками подменила на такой же, но с колёсиками. Не нашёл...


Истории журналистов: то, что остаётся за кадром

Вячеслав Горчаков, ведущий программ «Мегаполис» (ТВ-3, ОТС, «Домашний», РБК) и «Наш Новосибирск» (РБК):

— Дело было на открытии Бугринского моста. Вполне ожидаемо: десятки камер и толпа журналистов с «удочками», чтобы, в случае чего, уловить каждое слово президента на третьей переправе. Операторы выстроились гигантским полумесяцем, направив камеры на Путина, Городецкого и Локтя. А мы, журналисты, скучковались за операторами. В итоге из-за камер ничего не видно, работаем наощупь. Все журналисты вытянули «удочки» на максимум и протянули куда-то между операторами вперед и вверх. А я взял свою за самый край. Естественно, по закону физики, она повисла, как свинцовая. А тут еще и ветер дует. И я чувствую, что «удочка» моя начинает болтаться где-то над головами президента, губернатора и мэра. Думаю: «Лишь бы не стукнуть!». Не стукнул. Но потом отсматриваю видео и вижу картину: стоит троица первых лиц, а в сантиметрах над их головами маячит мой микрофон. После этого все надо мной подшучивали: мол, ты чуть президента не убил!


Истории журналистов: то, что остаётся за кадром

Евгения Замошникова, корреспондент «Телесемь» (Новосибирск):

— Как-то по заданию редакции я пошла на спектакль «Только для женщин», чтобы потом написать о нем материал. И вот о чем хочу вас предупредить: никогда не садитесь на первый ряд! Особенно если спектакль о том, как 6 мужчин (бывших сотрудников завода) после сокращения решили стать стриптизерами.

На глазах зрителей типичные «работяги» превращаются в почти профессиональных стриптизеров. Зрители, и я в том числе, аплодируют. Тут неожиданно со сцены спускается актер Павел Сборщиков, проходит вдоль первого ряда…и приглашает меня на танец. Встаю… и тут же попадаю к нему на руки.

— Ничего не бойтесь. Просто делайте то, что мы будем вам говорить, - интимно шепчет мне Павел на ушко.

И вот я уже на сцене при свете софитов. Актеры танцуют, развлекают зрителей, я недоверчиво вглядываюсь в зрительный зал. Затем Гоша Куценко достает бутылку шампанского и наливает мне бокал. Выпиваю и жду, когда же можно будет вернуться на место. Но не тут- то было.

— Евгения, - продолжает Гоша, - может, вам еще выпить? Вам ведь скоро раздеваться…
Я прихожу в ужас. А Гоша продолжает:
— Сейчас у вас есть два варианта: остаться с нами и пуститься в разврат или вернуться на место.

Я выбираю второе. Под аплодисменты зала покидаю сцену и возвращаюсь на свое место. Шампанское от великолепного Гоши еще долго кружило голову. Ах, какой мужчина…


Истории журналистов: то, что остаётся за кадромМария Черешнева, корреспондент программы Новости. Новосибирск на канале РЕН ТВ:

— В редакции произошло долгожданное событие - вместо проводов к микрофонам закупили радиоблоки. Один из первых стэнд-апов с обновленной техникой я записывала в Первомайском сквере. Там происходило какое-то народное гуляние с песнями и танцами. Я встала на фоне толпы и стала что-то там вещать. Разумеется, понадобилось несколько дублей. Между ними я вставляла комментарии из разряда «ой, это я не то сказала и вообще фигня какая-то получается». Пишу очередной дубль и понимаю: что-то не так. Какое-то подозрительное эхо. И тут мы с оператором услышали: все, что я говорю, транслируется из колонок на главной сцене. Частота совпала. Но кроме нас, к счастью, никто этого не понял - новосибирцы были слишком увлечены праздником.


Истории журналистов: то, что остаётся за кадром

Алексей Кудинов, ведущий корреспондент телеканала СТС-Мир:

— На съёмки я практически всегда езжу с «удочкой» для микрофона — она телескопическая, выдвигается метра на три, а в сложенном состоянии напоминает трость. И люди, которые меня редко видят, встречая на съёмках, спрашивают, что у меня с ногой. На этот вопрос я отвечал точно больше ста раз.

Возить «удочку» я стал после того, как на учениях в Юрге просидел в снегу на коленях перед каким-то генералом минут тридцать. Он давал интервью, долго рассказывал об учениях, камер было много, и так пришлось поступить, чтобы не попасть в кадр. При этом коллеги сгрузили мне микрофонов штук шесть. Короче, просидев в снегу в такой неудобной позе, я зарёкся возить «удочку». Она удобная — раздвинул её и встал где-нибудь за камерой. И оператору не мешаешь, и удобно.

Часто удочка вообще спасает съёмки. Помню, мы снимали на Чкаловском заводе сдачу первых серийных самолётов Су-34. Народу очень много. СМИ со всей страны. Нас выстроили на лётном поле и отгородили от самолётов ленточкой так, чтобы никто никому не мешал и все могли снимать нормально. Но перед камерами всё время крутился какой-то военный фотограф. На окрики операторов не реагировал. Рукой его было не достать. Когда я понял, что кадры надо спасать — самолёты скоро улетят, а на картинке только его спина, - взял удочку и несколько раз «погладил» его по голове... Нам он больше снимать не мешал.

Записала Наталья Тюменцева