Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Шляпы: какая модель ваша?

Шляпы: какая модель ваша?

Разбираемся в правилах выбора аксессуара.

выбираем шляпу Рассказывают Рината Хусаинова – практикующий имидж-стилист, член Команды профессиональных стилистов «STYLE POINT» и Ольга Матвеева – практикующий имидж-стилист, фотограф, член Команды профессиональных стилистов «STYLE POINT»:

– Известная повесть «Маленький принц» начинается с того, что автор рассказывает, как, будучи шестилетним ребенком, он показывал взрослым свой рисунок и спрашивал, не страшно ли им. На рисунке был изображен удав, проглотивший хищного зверя. «Разве шляпа страшная?» – отвечали взрослые. Юного художника этот ответ приводил в настоящее отчаяние.

Прошло чуть больше полувека с момента публикации повести, и ситуация изменилась. Если в середине 20-го века шляпы были обязательным предметом гардероба (и потому вид шляпы-хомбурга вызывал только теплые или нейтральные чувства), то к концу века они практически вышли из моды. Теперь наши чувства при виде хомбурга можно описать как недоумение и даже страх, а человек в такой шляпе имеет все шансы стать поводом для косых взглядов. Повесть Антуана де Сент-Экзюпери оказалась пророческой.

Несмотря на то, что дизайнеры из сезона в сезон занимаются «ребрендингом» шляп, поголовного увлечения этим головным убором не наблюдается. Что-то в обществе сильно изменилось. Возможно, дело в том, что раньше диктат моды был довольно строгим: в моде клош – значит, все носим клош, в моде «таблетка» – все носим «таблетку». Сейчас же модно выражать одеждой свою индивидуальность, а для этого нужно разобраться в том, что тебе действительно идет, и иногда это бывает непросто. Непросто, но мы попробуем.

Любой стилист в своей практике часто сталкивается с полным безнадежности признанием клиента: «Мне не идет зеленый (красный/желтый/фиолетовый)». На что у любого стилиста всегда есть ответ: «Вы просто (не умеете его готовить) не нашли правильный оттенок».

Схожим образом дело обстоит и со шляпами. «Мне не идут шляпы», – выносят себе приговор многие женщины. «Вы просто не нашли свою модель», – отвечаем мы.

Итак, наш сегодняшний материал  – о том, как готовить шляпы!

И начнем мы с линий. Чтобы не забивать свою голову информацией о типах лиц и списком шляп, которые подходят или не подходят данному типу лица, достаточно понять одно: как работают линии.

Запомните: горизонтальная линия визуально расширяет, «режет». Вертикальная линия вытягивает, стройнит.

Что это значит применительно к шляпам? Смотрим на тулью и поля. Тулья – это наша вертикаль, а поля – горизонталь. Высокая тулья (то есть выраженная вертикаль) визуально вытягивает лицо, а также добавляет немного роста. Широкие поля (то есть выраженная горизонталь) визуально расширяют лицо, а также укорачивают рост.

Оценив отношение высоты своего лица к его ширине, а также свою комплекцию, вы сможете сделать выводы о том, какую шляпу искать.

В общем случае, широкие поля и низкие тульи идут высоким женщинам с относительно вытянутыми лицами, а узкие поля и высокие тульи идут более миниатюрным женщинам и относительно компактным лицам.

А кто посерединке, тот кушает малинку: обладательницы сбалансированных лиц и фигур могут пробовать многое.

Шляпы: какая модель ваша?

Однако в случае с любыми руководствами (и с этим руководством в том числе) нужно быть готовым к подводным камням.

Далеко не всегда нужно сужать широкое и расширять узкое, то есть доводить что-то напильником до «стандартов» и «гармонии». Встречаются лица, прелесть которых в том и заключается, что они не гармоничны в привычном смысле этого слова, а выделяются какой-то чертой. Нужно превращать свои особенности в козыри, не бояться подчеркивать то, что выделяет вас.

Шляпы: какая модель ваша?

Что еще может помочь при выборе шляпы? Возможно, вам легче оперировать не линиями, а ассоциациями.

Как известно, мода – явление социо-культурное. Она вплавлена в общую культурную жизнь. В нашей голове варится огромное количество информации, впитанной извне: из журналов, книг, кино и прочих источников. Нанизывая ее на свой личный опыт, мы постоянно сравниваем одно с другим, выстраиваем цепи ассоциаций.

Допустим, вы примеряете в магазине шляпку-клош или малюсенькую «таблетку», вертите ее и так и эдак, и тут из глубин вашего подсознания начинает выплывать образ… гм… (эй, Гугл, как называется травоядный динозавр с малюсенькой головкой?) В общем, образ диплодока. Не покупайте вы эту шляпку. Относитесь к себе с любовью. Видимо, подходящая вам шляпа – это вопрос пропорций, а его мы как раз обсудили выше.

Итак, вы нашли свою шляпу. Что дальше? Форма и текстура шляпы подскажут вам, по какому пути двигаться.

Возьмем, к примеру, самую известную шляпу – федору. Это шляпа относительно мягкой формы, значит, в образ с ней попросятся соответствующие линии, шероховатые текстуры, легкая небрежность, естественная укладка волос, в общем, все то, чем характеризуются наши повседневные образы.

И совсем другую историю может рассказать котелок. Эта шляпа имеет более жесткую и определенную форму, значит, и одежда для образа с котелком должна характеризоваться структурированностью, серьезностью – без безупречно скроенного жакета вам не обойтись.

Наконец, вы можете обратиться к истории той или иной шляпы, это поможет вам понять, какую смысловую нагрузку несет ваша избранница.

Так, федора – шляпа гангстеров – легко впишется в образ в стиле гранж, подчеркнет независимость молодой художницы, одетой в богемном стиле, привнесет в изначально женственный наряд щепотку хулиганства, играя на контрастах.

Шляпы: какая модель ваша?

Если вы нашли шляпу, которая вам идет, вписывается в ваш гардероб и вообще соответствует вам по всем параметрам, но не чувствуете себя в ней комфортно – что ж, из этой ситуации есть два выхода. Первый: оставить эту затею навсегда или, как минимум, до лучших времен. И второй:  согласиться, что шляпы были придуманы не для того, чтобы выглядеть глупо, а с точностью до наоборот - чтобы придать образу завершенность и, более того, шик. И гордо подняв голову (или загадочно спрятав за полями пол-лица) идти в мир!

Шляпы: какая модель ваша?

Над статьей работали профессиональные стилисты команды «STYLE POINT»:
fashion-фотограф: Ольга Матвеева
визажист: Яна Райш
модели: Рината Хусаинова и Евгения Врублевская.

Читайте также: 
Стильное детство
Цвета хорошего настроения
Уютные формы и природные линии эко-стиля
Экологичный стиль: тепло, чувство покоя и… динамика