Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

6 ярких полетов парапланериста Александра Орлова

6 ярких полетов парапланериста Александра Орлова

Очередной лётный сезон для парапланерного клуба «Вектор» закончился. Его руководитель, неугомонный Александр Орлов, перед тем как отправиться в полугодовое путешествие по Азии рассказал о том, чем запомнился ему этот год: о песнях на высоте птичьего полёта, прогулках по полю на костылях и рекордах, поставленных в небе.

— У меня еще никогда не было столько разнообразных проектов для души, как в этом сезоне, — подводит итоги Александр. — Это был очень яркий год, богатый на встречи с интересными людьми, яркие впечатления и полёты. А еще мы поставили в небе несколько рекордов. У кого-то может возникнуть вопрос: «Зачем так рисковать?». Объяснений этому нет. Просто ради удовольствия!

Полет впятером. Декабрь

александр орлов— Этот полет был для меня знаковым. До нас так никто не летал, поэтому мне пришлось самому изобретать схему крепления, придумывать, моделировать, причём понимая, что проверить её заранее не получится, только в полёте! До этого мы уже поднимались вчетвером, но здесь всё было совершенно по-другому.

Я объявил кастинг в Вконтакте. Искал молодых, лёгких (до 50 килограммов) девушек — лыжниц и бордисток со здоровой степенью безбашенности. Полёт проходил в Шерегеше. Девчонки нашлись, но в последний момент одна из них, молодая мама, уехала в посёлок кормить ребёнка и «потерялась». Ждать возможности не было, погодные условия на глазах ухудшались. На моё счастье тогда проходил фестиваль «Большой снег». Я подбежал к ведущим и попросил по громкой связи объявить, что прямо сейчас планируется рекордный полёт впятером, не хватает одной девушки.

Буквально через пять минут к нам пришла девчонка. Моя команда стала дёргать за руку: «Саша, что ты делаешь, она маленькая совсем!». Мы спросили, здесь ли её родители, она привела маму. Мама спросила: «Это безопасно?». Я честно ответил: «Так ещё никто до нас не летал, риски, как и в любой авиации, есть, но ничего запредельного мы не делаем». Она сказала: «Доча, лети!», развернулась и ушла. Этот момент доверия для меня дорого стоил! Я подогнал под каждую участницу снаряжение, провёл инструктаж — у каждой из девчонок была своя задача. И мы полетели.

Всё прошло отлично. Правда, уже после приземления мы узнали, что у этой самой девочки Алёны ещё на старте отстегнулась и упала вниз одна лыжа. Был шок. Но всё закончилось благополучно.

Полет вшестером. Апрель

— Спустя пару месяцев решил поставить новый рекорд — совершить полёт вшестером. Весь подготовительный этап я думал про лыжу, которая тогда отстегнулась, но в итоге перед стартом было столько хлопот, что забыл предупредить девчонок, чтобы затянули крепления потуже.

Схема была такой: сзади «висят» три бордиста, впереди — три лыжника, борды у них между лыжами. В команде была девушка Яна. Она прыгает с трамплина, а там важно, чтобы крепления быстро отщёлкивались. Поэтому на ее лыжах крепления слабые. В момент, когда мы начали разгоняться, её лыжи зацепились за борд, отщелкнулись и слетели. Со стороны это выглядело очень эффектно.

В это же самое время всю нашу конструкцию перекосило. Девушка справа провалилась куда-то вниз, вцепилась в карабины, в глазах паника… Я стал судорожно вспоминать, не забыл ли что-то застегнуть. Но это было исключено — всё по два раза проверил. Стал успокаивать её, говорить, что нужно сесть в подвеску и расслабиться. Как только ей это удалось, вся система встала ровно, и мы полетели прямо.

Садиться Яне нужно было без лыж. А скорость, между прочим, 60–70 километров. Она догадалась подогнуть ноги. Но когда купол параплана начал проседать и скорость снизилась где-то до 40 километров, ноги «ушли» назад, и Яна начала плавно оттормаживаться животом. Это очень адреналиново, но безопасно (смеётся — прим. авт.). А когда остановились, у всех команды была непередаваемая эйфория!

Песни под облаками. Лето

— В июне случайно познакомился с группой Street Fiddlers — зашел в джаз-клуб «Труба» и попал на их концерт. Мне понравилась музыка, энергетика. Мы познакомились, обменялись визитками. Каково же было моё удивление, когда на следующий день в социальной сети я увидел руководителя этой группы с парапланом на плече!

Оказалось, что он летает даже дольше, чем я, но реже и на любительском уровне. И что два года назад он звонил в наш клуб «Вектор», чтобы записаться на обучение, но мы тогда закрывали школу и отказали ему. И вот мы встретились в другой реальности! Мне захотелось полетать и попеть песни под облаками.

Ребята оказались лёгкими на подъём. С музыкальными инструментами я никогда не летал, поэтому нужно было понять, смогу ли сбалансировать систему. Для этого я подвесил их на дереве в парке за Домом Ленина.

Было решено посадить скрипачку слева, чтобы она могла свободно играть, ударника с установкой — в центре, гитариста в пол-оборота — справа, чтобы он не бил грифом ударника. Потом, чтобы ребята почувствовали полёт и высоту, прокатил каждого на параплане.

На этом этапе «отпал» (конечно, морально) один из участников. Он весь полёт провёл с закрытыми глазами, поэтому пришлось искать замену. Потом каждый из них полетал со своим инструментом. Затем ребята выбрали песню, и мы полетели по очереди её исполнять, каждый из музыкантов — свою партию. Чтобы как-то зафиксировать факт полёта, сняли видео.

Песня «Всё выше и выше» попала в «десятку»! Во-первых, это гимн авиаторов, мы и хотели записать что-то патриотическое. Во-вторых, смонтированный клип мне совершенно случайно прислали аккурат в канун Дня Авиации, кстати, склеен он был «на коленке», просто для нас. В воскресенье вечером я выложил его на фейсбук, в понедельник он попал в новосибирские СМИ, в среду — на федеральные каналы. Ещё через пару дней нас показали по всем мировым каналам, экстремальным и музыкальным. Конечно, такого внимания мы не ожидали.

Потом мы слетали с ребятами с ещё одной песней, уже из их репертуара. Видеоряд, звук, подготовка были намного лучше. На выходе получился качественный клип, но он уже так не выстрелил.

Накануне последнего дня съёмок я ночь не спал — понимал, что иду на грани возможного. Меня и так достаточно жестко критикуют, а сейчас мы на виду, и если, не дай Бог, что-нибудь произойдёт, любая мелочь, любая поломка, меня размажут…

Но всё прошло идеально, мы удачно пролетели и приземлились, и тут команду охватило ощущение пустоты. Почти всё лето мы что-то делали вместе, придумывали, творили, и вот всё закончилось. Мечта осуществилась, а что дальше?.. Ребята уехали с полигона. Вечером этого же дня на самых обычных штатных полётах в тандеме я падаю и рву мышцу на ноге. При этом у пассажирки ни царапины, я поймал её вес на свои ноги. Надо же было столько всего пережить, чтобы в условиях, в которых бывал уже тысячи раз, взять и получить травму!

Полет с костылями.Август

— Я не думал, что травма серьёзная, сам доехал до поликлиники. Там мне сделали рентген и отправили на машине «Скорой помощи» в Первую городскую больницу на операцию. Я ещё несколько раз переспрашивал: «Доктор, может, нет разрыва? Может, не надо?». Операция проходила под местной анестезией, и мы всё время прошутили. В палате меня уже ждал друг с костылями — есть у нас костыли переходящие… В этот же день я сделал круг по палате. Через трое суток сбежал из больницы. И как раз в этот вечер было награждение видео-фестиваля REC, где наш ролик получал главную награду в одной из номинаций.

6 ярких полетов парапланериста Александра ОрловаРебята из музыкальной группы в это время выступали в Академгородке, поэтому не могли забрать приз. И вот показывают наш ролик, где мы вчетвером летаем и поём, и тут за наградой на сцену выхожу я на костылях… Было очень смешно. Вечером вернулся в больницу, меня там уже потеряли. А ещё через пару дней написал отказ от лечения. Дома снял гипс и стал ходить сам. Через две недели после операции полетел сам, а затем стал катать и тандемы.

Восстановился очень быстро. У меня в жизни было два перелома позвоночника и две травмы ног. Я попробовал разные способы восстановления и выбрал наиболее эффективную, на мой взгляд, модель, которая противоречит общепризнанным рекомендациям. Пропагандировать его массово не собираюсь, но если кто-то спросит про мой личный опыт — расскажу.

Благотворительные полеты. Сентябрь

— Наш клуб уже несколько лет дружит с благотворительным фондом «Защити жизнь», который помогает детям, перенёсшим онкологические заболевания. Каждый год мы устраиваем для ребятишек полёты. И каждый раз именно в день акции погода портится: то снег со шквалистым ветром, то дождь… Такое ощущение, что сама Вселенная нас испытывает. Встаёшь утром, понимаешь, что день провальный. И можно всё отменить, или рискнуть, поехать и уже на месте принять решение. Выбираем всегда второе. По крайней мере, в таком случае мы сделаем всё, что в наших силах.

И этот раз не стал исключением. Поехали на поле под дождём. Поучаствовать в проекте я предложил группе Street Fiddlers. Бесплатно, ради кармы или удовольствия — здесь каждый сам решает, для чего ему это нужно. Мы поставили тент, чтобы инструменты не намокли, и музыканты дали для ребят концерт.

Очень красиво, когда палочками бьют по мокрому барабану, а от него разлетаются брызги… Потом дождь закончился, и мы успешно провели лётную часть. Дети остались довольны! Было очень круто!

Полёт с самым пожилым пассажиром

— В этом сезоне поставил ещё один личный рекорд — покатал самую взрослую за годы работы пассажирку. Ей подарили полёт на 70-летие! Конечно, переживал, как она будет чувствовать себя на высоте, возраст уже приличный. Но всё прошло замечательно. Уже после приземления узнал, что она — бывшая парашютистка. Бог мой, подумать только, в начале 60-ых, когда меня ещё и на свете не было, она уже прыгала с парашютом!

О проектах, которые в планах

— Планов на будущее, в том числе, проектов, которые не срослись в этом году, тоже достаточно. Например, хотел полетать на параплане на снегоходе. Мы пробовали сделать это у нас в Новосибирске, но не смогли придумать конструкцию, которая смогла бы его поднять на достаточную высоту. Потом договаривались на такой полёт в Шерегеше (снегоход мне дали с условием, что, в случае чего, я компенсирую его стоимость), но это был конец сезона и подходящей погоды мы так и не дождались.

6 ярких полетов парапланериста Александра ОрловаЕщё хочу полетать всемером и ввосьмером. Для семи человек конструкцию придумал. Для компании побольше нужен другой. Уже связался с харьковскими разработчиками, парапланерной фирмой Sky Country, я у них тест-пилот. Представляю, если попрошу сделать купол размером 65 квадратных метров (предыдущий — 45), подумают, что взвод солдат покатать хочу.

На самом деле, я придумал, как можно катать большие команды без снаряжения и специальных навыков. Нужно сделать катамаран, состоящий из двух «бананов» (таких, что за катерами гоняют), на каждый из них посадить по пять человек, пристегнуть, и готово!

Ещё один несбывшийся проект — перелететь Обское море на воздушных шарах, в привязанном к ним садовом кресле. Шары должны быть 1,5–2 метра в диаметре. Подсчитал: чтобы поднять человека, нужно гелия примерно на 70 тысяч рублей. В этом сезоне спонсора на эту авантюру не нашёл.

Автор: Наталья Тюменцева
Фото: из личного архива Александра Орлова


Комментарии (3)

Иван, спасибо!!))<br />

Саш круто! после таких исторических очерков понимаешь значение слова "вирт".. Всегда интересно что у тебя нового)) Успехов!

Круто, круто! Восхищаюсь такими людьми! Какие они молодцы!