Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Учить ли буквы с пелёнок? Советы родителям дошкольников

Учить ли буквы с пелёнок? Советы родителям дошкольников

Сегодня в моде так называемое раннее развитие. Многие родители снабжают малыша карточками со словами, кубиками со слогами и азбуками буквально с пелёнок. А потом гордо демонстрируют его умения узнавать буквы перед окружающими. Нужно ли это делать, как и когда лучше всего начинать учиться чтению? Разберёмся.

Важны картинки, а не буквы

На самом деле, начинать читать с пелёнок  опасно, ведь при этом вы забиваете ребенку левое полушарие, отвечающее за логику. А правое, в котором копятся образы, хромает: вместо того, чтобы рассматривать картинки в книжке, ребенок начинает искать знакомые буквы. Родители радуются, считая это учебным процессом, но именно в раннем возрасте важны живые образы. Если вы всё объясняете ребенку, отвечаете на все его вопросы подробно, чтение легко придет к 56 годам.

Всё должно быть понятно

Самое главное  всё должно быть понятно. Когда читаете сказку, уточняйте, все ли слова известны вашему чаду. Если что-то непонятно, остановитесь на этом подробнее, посмотрите непонятное слово в словаре. Изучайте вместе картинки разных видов животных, которые описаны в книге, но дошкольник о них еще не знает. Главное  не бояться спрашивать, что непонятно, и вместе узнавать значения новых слов.
Мама читает, ребенок рассматривает картинки и участвует в беседе, учится составлять рассказ, выражать свое мнение по поводу увиденного и услышанного.

Учить ли буквы с пелёнок? Советы родителям дошкольниковЗачем знать буквы?

Мы учим буквы для того, чтобы стать читателями, а если этого не происходит, то ответьте сами себе: зачем? Только ради хвастовства? Если ребенок знает их все, но так и не читает сам, во-первых, эти знания очень быстро забудутся, как ненужные, а во-вторых, ему сложно будет потом перевести буквы в слова и образы.
Намного полезнее прочесть одну сказку на ночь и подробно ее разобрать, чем протараторить пять без понимания смысла.

Как учить?

Если уж вы взялись учить буквы с дошкольником, то учите звуки. «Б», «В», «Г» и так далее. Без призвуков гласных, иначе из названий букв «ЭМ», «БЭ», «ВЭ» потом очень сложно будет составлять слова. Почему вдруг из «БЭ», «Е», «ЭЛЬ», «КА», «А» должна получиться «БЕЛКА», а не «БЭЭЛЬКАА»? Очень распространено, когда ребенок читает: «ПЭАПЭА», и не видит за этим словом образа, а мама ему твердит: «Тут же написано: папа!». Чаще всего это касается более сложных, неизвестных слов, ибо свое имя, слово «мама» ребенок выучивает целиком как фотографию. Он не читает «мама», просто видит знакомые буквы и уже знает, что это слово «мама», а родителям кажется, что ребенок уже начал читать.

Рассматривайте больше картинок, а лучше  реальных явлений. Обсуждайте услышанное, прочитанное, делитесь своими эмоциями и впечатлениями, провоцируйте ребенка на подобные беседы.


Автор: Педагог по раннему развитию и творчеству Алена Стрельцова


Комментарии (1)

Спасибо! Учтём!