Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Чем опасна погоня за результатами?

Чем опасна погоня за результатами?

Мы не успели заметить, как превратились в общество, одержимое результатами. Сейчас очень сложно представить, что в соседней квартире может творить молодой Висент Ван Гог, занимаясь искусством только ради искусства. Невозможно вообразить себе, что где-то неподалёку современный Габриэль Гарсиа Маркес закладывает всё своё имущество, чтобы дописать роман. 

Художники и писатели стремительно исчезают, уступая своё место дизайнерам и копирайтерам. Если кого-нибудь представляют нам как поэта, мы недоверчиво смотрим на собеседника: а что, разве поэты не вымерли ещё в шестидесятых? Если наш друг хорошо рисует, но не зарабатывает этим, – значит, он не рисует. Всё, что не удаётся конвертировать в деньги, кубки, медали, грамоты, – хоть в какие-нибудь осязаемые знаки признания – это глупости и баловство.

Какое же отношение это имеет к изучению иностранного языка? Непосредственное. Ведь мы жаждем видеть результат от каждого посещённого занятия, от каждого выполненного упражнения, от каждого выученного слова. Мы постоянно нуждаемся в положительном подкреплении. Мы стали зависимы от него, словно дрессированные болонки из цирка. 

Научно доказано, что достижение результатов на самом деле вызывает привыкание. После успешного завершения действия в нашем организме вырабатывается допамин, который дарит нам чувство радости и эйфории. Мы пытаемся вернуться в такое состояние снова и снова, а если это не получается – нам становится грустно и скучно. Хочется всё бросить и пойти заниматься теми вещами, с которыми всё просто и понятно. 

С точки зрения изучения иностранных языков непрерывная гонка за результатами создаёт огромные трудности. Дело в том, что наш уровень владения языком повышается скачкообразно. Говоря поверхностно, можно выделить три больших этапа: 

Этап 1. Вы умеете использовать только отдельные знакомые фразы. Если потребуется выступить с монологом перед публикой, вы сможете только бездумно вызубрить текст. Это стандартный школьный уровень английского языка. Помните, как мучительно было учить «топики»? 

Этап 2. Вы способны поддерживать диалог на знакомые темы, владеете основными грамматическими конструкциями. Можете вести монолог после подготовки (например, по мотивам прочитанного или собственноручно написанного текста). 

Этап 3. Долгожданная спонтанная речь (т.е. без предварительного обдумывания и формулирования фраз – так, как мы говорим на родном языке). 

Переход от каждого предыдущего этапа к последующему происходит в результате качественного рывка, которому в свою очередь предшествует длительный процесс накопления информации и упорные тренировки. Люди, которые много раз начинают заниматься иностранным языком, а потом бросают, просто не дают себе времени на то, чтобы этот рывок совершить. 

Относитесь к изучению иностранного языка как к агрономии. Чтобы семечко проросло, недостаточно просто бросить его в землю. Нужна плодородная почва, своевременный полив, благоприятная температура и самое главное – терпение. Если ваша мама или бабушка увлекается дачными посадками – берите с неё пример, такому упорству позавидуют многие полиглоты.

Другие статьи об изучении иностранных языков + полезные материалы для изучения английского