Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Максим Киселевский:«Мы занимаемся целительной музыкой»

Максим Киселевский:«Мы занимаемся целительной музыкой»

Биллы, тибетские поющие чаши, гонг — это лишь малая часть целительных инструментов, с которыми работает основатель Школы здоровой жизни Максим Киселевский. Как звуки влияют на нас? Где создаются целительные композиции? Об этом и не только читайте в нашем материале.

«Проигрываем все позитивные состояния»

— Максим, у вас почти 20-летний стаж звукотерапии и игры на целительных инструментах. Как вы к этому пришли?

— 18 лет назад я испытал глубокий звуковой экспириенс, ушел в медитацию. И музыка, которая звучала тогда, полностью изменила мое состояние, мою жизнь.

Я ощутил, что звук — это колебание моего сознания, моего внимания. И понял, что если идти глубоко в звук, то можно найти рычаг смены одного состояния другим.

Попробуйте за несколько секунд перейти от состояния зла к абсолютному добру. Не получится! Иногда, чтобы сделать это, и целого дня мало. Некоторые люди вообще могут испытывать злость к кому-то всю жизнь. Но если послать звук, который передаст определенное состояние, сознание может сдвинуться. А это по цепочке подтянет за собой все, начиная с химических процессов — ведь уже давно доказано, что музыка меняет эмоциональный фон.

— Какой звуковой посыл получают слушатели, которые приходят на ваш концерт? Каждый же приходит со своими мыслями, в своем настроении…

— На концерте мы проигрываем все позитивные состояния, которые заложены в нас. Например, радость. Это чувство умеет испытывать каждый ребенок, но далеко не каждый взрослый. И композиции, которые звучат на наших концертах, возвращают слушателей в это детское состояние, делают их людьми, а не роботами.

— Но ведь, чтобы вернуть, например, чувство радости, человек должен быть готов воспринимать этот посыл? Или звук и без этого пробьется к каждому?

— Настрой слушателей, конечно, очень важен. А еще — само место, где проходит концерт. Например, презентация проекта «Колыбель души» проходила в Центре здорового отдыха «Мира». Это место предполагает перемены к лучшему в плане здоровья и сознания. Поэтому атмосфера была очень гибкая. Люди приняли звук — и он пошел, появилась энергия, возникло состояние, которое мы транслировали.

После этого у нас был концерт в ДКЖ. В зале собрались разные люди. Многие были совершенно не настроены воспринимать звук. Поэтому мы потратили немало времени на борьбу с этим неприятием. Звук транслирует состояние покоя, а люди все равно хватаются за телефоны, выходят из зала, возвращаются обратно… Они не могут остановиться и принять этот звук. Очень жесткое сознание. И в социуме оно преобладает.

— Может, не все люди способны слышать такие звуки? Или для этого не нужно никаких определенных навыков?

— Нет, не нужно. Ведь это музыка не нотной грамоты — это музыка нашего тела. Например, гонг — это звук нашего страха. Представьте: перед вами внезапно появляется змея! В этот самый момент в районе копчика образуется негромкий звук «ззззз». Мы цепенеем. Страх поднимается, растворяется в нас, продолжает незримо присутствовать. Со временем этих страхов становится больше. Они накапливаются в нас и вредят. Например, зажимают мышцы, нервы, нарушают дыхание. Проще говоря, постепенно убивают. На своих концертах мы звуками поднимаем страх изнутри, чтобы посмотреть ему в глаза и таким образом избавиться от него.

«Собираем музыку по всем уголкам планеты»

— Презентацию проекта «Колыбель души» вы начали с тибетской композиции, которая призвана разгонять страхи, помогать нервной системе перезагрузиться. По моим ощущениям, звуки не из приятных. С первых секунд захотелось убежать и больше никогда это не слышать…

— Зато потом стало хорошо и легко? Это и есть принцип работы со звуком. Сначала может быть неприятно, плохо, зато потом — очень хорошо.

— Вы сами пишите композиции для концертов?

— Мы собираем музыку по всем уголкам планеты. Например, ту самую тибетскую композицию мы услышали на границе с Китаем, в резиденции далай-ламы, которая расположена на высоте 4500 метров. Она доносилась из монастыря в течение минут 40. За это время я испытал такую палитру чувств, какую иногда и за целый год не испытывал. Пережил страх, ужас, панику…

На следующий день мы поехали в монастырь, чтобы понаблюдать, как играют эту композицию. Несколько дней подряд ежедневно слушали ее. Потом переложили на другие инструменты и стали играть на своих концертах.

Мы пришли к таким простым формулам, что обучить человека играть эти композиции можно за пять дней. Никакого специального образования не требуется. Нужно действовать интуитивно. Если человек почувствует, то сможет транслировать внутреннюю вибрацию с помощью инструмента.

Можно сказать, то, чем мы занимаемся, — это йога звука. Звук способен заменить любые практики.

— Вы говорите о тех композициях, которые играете на концертах?

— Не обязательно. Звук преследует нас повсюду. Главное, прислушаться и понять, как он действует именно на вас. Например, утром, делая себе сок с помощью соковыжималки, вы можете встроиться в ее шум, пропеть его — и таким образом войти в состояние медитации. Подобных звуков множество.

— Многие специалисты, которые работают со звуками, считают, что слушать композиции нужно только вживую.

— В нашем случае вполне допустимы и записи. Конечно, всю палитру звука компакт-диск не передаст. Но вибрации — обязательно. Слыша их, люди, как правило, пребывают в благостном и чистом настроении, у них расслабленное тело и успокоенный ум.

Любопытные факты о звуке

Классическая музыка

О чудодейственном влиянии классической музыки на человека говорят давно. При этом многие выделяют произведения Моцарта. Впервые о них заговорили еще в середине 90-х годов прошлого века. Произошло это после новаторских исследований Калифорнийского университета. Затем ряд ученых изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал студентов, наблюдали, как повышается их способность усваивать материал. Один из участников исследований тогда заявил, что музыка Моцарта способна положительно влиять на процессы высшей мозговой деятельности, которые требуются для математики и шахмат.

Но чудодейственное влияние отмечали не только ученые. И не только на человека. Монахи из монастыря Бриттани, например, обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами еще и музыку Моцарта, дают больше молока.

Впрочем, отличился не только Моцарт. Например, романтичные произведения Шуберта, Шумана, Чайковского, Шопена, Листа способны вызвать симпатию, сочувствие и любовь.

Джаз, блюз, диксиленд, регги

Такая музыка и танцы под нее могут поднимать настроение и вдохновлять. А еще — способствуют укреплению чувства общечеловеческого единства.

Рок-музыка

Артисты, подобные Элвису Пресли, Майклу Джексону, группе «Роллинг Стоунз», своей музыкой способны пробуждать страсть, уменьшать напряжение, маскировать боль. Однако если человек не в настроении слушать подобные звуки, то могут возникнуть напряжение, диссонанс, стресс и даже болевые ощущения.

Религиозная и священная музыка

Она дарит чувство покоя и духовной просветленности. Помогает также преодолевать и облегчать боль. Известен ряд фактов о действии колокольного звона. Он обезвреживает вирусы гриппа, желтухи, буквально за несколько секунд уничтожает тифозную палочку, утверждают российские исследователи во главе с доктором биологических наук академиком Фатеем Шипуновым.

Изучая свойства колокольного звона, академик пришел к сенсационному выводу: в дореволюционной России потенциал излучения колоколов (особенно по большим праздникам) был настолько большим, что мог отклонить траекторию ракеты средней дальности действия. То есть страна фактически находилась под звуковым куполом!

Досье

Максим КИСЕЛЕВСКИЙ — основатель Школы здоровой жизни, имеет 20-летний опыт практики и преподавания йоги, 10-летний стаж практики звукотерапии и игры на целительных инструментах. Инициированный ученик Пайлота Бабаджи, получивший благословение мастера на передачу практик в странах СНГ и Европы.

Текст: Татьяна БУШМАКИНА

Фото: Игорь МАЗУТСКИЙ