Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Этюды акварелью: пейзаж за 8 шагов

Этюды акварелью: пейзаж за 8 шагов

Научиться рисовать может каждый! Художник Наталья Мясникова делится секретами жанра!

Что понадобится

Бумага акварельная

Краски акварельные (лучше не детские, а профессиональные)

Пластиковая палитра (можно использовать для этого крышку от красок)

Две кисти (большая плоская — для заливки больших пространств и потоньше — для проработки мелких деталей)

Малярный скотч (чтобы закрепить бумагу на планшете)

Планшет

Мастихин (для соскабливания лишней краски)

Вода

Баночка

Влажные салфетки

Средство от комаров

Наталья Мясникова, художник:
— Акварель любит уверенные движения. Чем они резче и смелее, тем лучше будет выглядеть работа. Не бойтесь огрехов, разводов и пятен. Все это придаст вашим этюдам шарм и собственный стиль!

Продумываем композицию

Местом для пленэра мы выбрали набережную. Теперь анализируем обстановку и хорошенько продумываем композицию будущего этюда. Ошибка начинающего художника — желание нарисовать все и сразу. Не стоит этого делать. Выбираем один главный объект (в нашем случае — мост через Обь). Помним о том, что по правилам композиции его не стоит размещать по центру рисунка! И еще один объект — в поддержку главному (например, кораблик).

Обозначаем контур

Малярным скотчем крепим бумагу к планшету. Берем карандаш или шариковую ручку. Начинаем рисовать! Обозначаем линию горизонта (она не должна делить лист ровно пополам!), легкими линиями намечаем контуры всех объектов (в нашем случае — мост, кусты, буйки, лодка). Не стремимся прорисовывать подробно — схематичных контуров достаточно.

Подготавливаем бумагу к рисованию

Покрываем предварительный рисунок водой — чтобы краска лучше ложилась.

Когда лист немного подсохнет, еще раз смачиваем некоторые области (небо и воду).

Наносим краску

Разбираемся, что будет темнее. В нашем случае — небо. Начинаем наносить краску. Широкой кистью «закрываем» сначала воду. Учимся пользоваться палитрой, добавляя в нее оттенки фиолетового, серого, желтого (цвет охры). По влажной бумаге краска будет расплываться, оставляя валеры. Бояться их не нужно. Им нужно радоваться! Именно валеры придают шарм, легкость и оригинальность акварельным рисункам. Если где-то остаются белые участки — не спешите их закрашивать. Они нам только на руку!

«Уплотняем» задний план

Каждый последующий план «вглубь» делаем более холодным. Деревьям добавляем охры, синего, красного. При этом берем не чистые цвета из баночки, а обязательно пользуемся палитрой.

— Говорят, чтобы получился вкусный плов, не нужно мыть казан, — комментирует Наталья Мясникова. — А чтобы получились красивые цвета — не нужно мыть палитру!

Прорисовываем детали

Мост, буйки, зелень, кораблик теперь нужно обозначить более четко. Добавляем рябь на воде. При этом не вдаемся в излишние подробности (не забываем, что рисуем акварельный этюд!). Стараемся использовать один оттенок для главного объекта и его «помощника», чтобы в рисунке читался «диалог». В нашем случае это красный цвет.

Последние штрихи

Белую краску в акварели не используют — не комильфо. Если нужно убрать лишнюю краску, художники орудуют мастихином. Нужно поскоблить нужное место (в нашем случае — буйки), чтобы оно стало белым!

Работа над ошибками

Если кисть случайно упала на лист — ничего страшного. Этюд прощает такие погрешности. Можно исправить кляксу, прикрыв ее намеренными «набрызгами». В нашем случае они создают ощущение воды. Пейзаж готов!

Словарь

Пленэр (франц. pleinair — открытый воздух) — живопись, создаваемая на природе, под открытым небом.

Этюд — подготовительный набросок для будущего произведения.

Валер — разводы краски на мокрой бумаге.

Текст: Наталья ТЮМЕНЦЕВА

Фото: Игорь МАЗУТСКИЙ