Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

8 советов для родителей

8 советов для родителей

Как развить мышление малыша? Что сделать, чтобы ребенок поскорее заговорил? Заниматься, заниматься и еще раз заниматься!

Разговаривайте с ребенком

8 советов для родителей Описание фотографии


От автора
Алена Стрельцова, педагог раннего развития детского центра развития «Вишневая страна»:

— Каждый родитель должен помнить, что ребенку в первые годы жизни важно получить всестороннее, комплексное развитие. А для этого малышу необходимо больше двигаться, играть в прятки и догонялки. Занятия для развития не обязательно должны проходить по модным нынче пособиям и книжкам. Самое важное — уделять ребенку как можно больше внимания, активно с ним общаться и учиться всему вместе!


Порой родителям ни на что не хватает времени: мы спешим на работу, опаздываем в садик, молча умыв и одев ребенка, выводим его, сонного, за руку на улицу. И все, что успеваем сказать своему чаду: «Давай быстрее!»

Постарайтесь найти время и озвучить свои действия, объясняйте: «Сейчас мы с тобой одеваемся, потому что…» Обратите внимание ребенка на погоду за окном. На улице снимите перчатку и потрогайте снег. Потом обязательно спросите: какой он? Холодный, мокрый? Проговаривайте то, что делаете: «Сейчас я надену тебе колготки, ты сам застегнешь ботинки, и мы пойдем гулять», «Нужно надевать шапку, потому что на улице холодно» и т.д. Расскажите, почему идет дождь, спросите, откуда взялись лужи, во что превратится вода, когда станет совсем холодно и будет мороз.

Будьте последовательны

Если вы сказали: «Собирай игрушки!» — то стойте на своем, пусть ребенок доведет дело до конца. Если вам срочно нужно что-то делать и вы понимаете, что малыш сейчас никак не выполнит вашу просьбу, соберите их сами. Но молча! Ни в коем случае не говорите: «Собирай игрушки!», если тут же начинаете делать это сами. Иначе в будущем сами же будете обвинять его в том, что ребенок не умеет доводить дело до конца, неусидчив, часто отвлекается. Не вешайте на малыша ярлыки. Зачастую вы сами показываете ему такую модель поведения.

Больше наблюдайте

Обратите внимание ребенка на то, какого цвета листики на деревьях летом и какого — осенью, потрогайте вместе дерево, охарактеризуйте его, понаблюдайте за птичками. Больше спрашивайте: что ребенок видит, что ему нравится. Когда посещаете зоопарк, не смотрите всех животных сразу. После такого калейдоскопа, завершившегося прокатом на паровозике и сахарной ватой, у ребенка в голове ничего, кроме каши, не останется.

Рисуйте только то, что видели

Сегодня много пособий, которые учат рисовать кошку из овалов, а дерево — как треугольник с палочками. Получается похоже, родители хлопают в ладоши — чадо умеет рисовать. Но такое творчество не развивает мышление. Если учить рисовать по шаблонам, получается робот с набором образцов. Разве вашему малышу не нужна индивидуальность?

Рисунок ребенка рождается из образов, которые возникают в его голове. Задача родителей — вызывать эти образы, задавая вопросы: «Где у мишки ушки?», «Где у машины колеса?» — или прося вспомнить, когда ребенок видел то, что он рисует. Если никогда не видел, то сначала вместе посмотрите на этот объект, а потом беритесь за кисти или карандаши. А вот показывать, как рисовать, — не стоит.

Не заучивайте буквы и цифры

Ребенок знает все буквы, а читать не умеет? Еще во времена наших бабушек азбуке учили с помощью первых букв в названиях животных: А — аист, Б — бегемот. А потом ребенок мучился, как так из «мяча», «аиста», «мяча», «аиста» должно получиться слово «мама».

То же со счетом: есть такие пятилетки: с удовольствием пересчитывают все 12 ступенек в подъезде, а взять три палочки в одну руку и три в другую — уже не могут. Так зачем механически заучивать счет?

Не старайтесь зубрить с ребенком «пустые» знаки! Вместо этого — показывайте на пальцах, учите видеть множество. Каждый дошкольник должен уметь показывать на пальцах свой возраст и видеть соответствующее количество предметов.

Если ребенку 2 годика — покажите два пальчика. Видите на улице двух голубей — говорите: «Два!» Видите две машины — не считайте: «Раз, два...», а сразу обозначайте: «Два».

Также и в 3 года: не пересчитывайте в книжке поросят. Пусть дети учатся видеть множество. Скажите ребенку сами: в книжке нарисованы три поросенка. Покажите три пальца и попросите малыша повторить ваше действие.

Играйте в пальчики

Не забывайте о пальчиковых играх. Например, в 3 года можно начать с такой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(Вытаскиваем из кулачка по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(Пробуем по одному пальчику зажать снова в кулачок.)

Играйте в мяч

Занятия с мячом тренируют ловкость и координацию. А эти навыки помогают развить речь и многие способности ребенка.

Покажите ребенку, как можно кидать мяч вверх или вниз, следить за ним глазами и ловить (связь «глаз — рука» поможет малышу сделать учебу в школе более легкой). При этом можно читать стишки, например:

А теперь наш мячик-зайчик,

Он все время быстро скачет:

Прыг-скок, прыг-скок!

(«Прыг-скок» проговариваем вместе с ребенком.)

Воспитывайте самостоятельность

Уделите дома больше времени ПОНЯТНОЙ малышу предметной деятельности: пусть помогает мыть картошку, дайте ему губку, чтобы чистил кастрюлю (кстати, движение руки по кругу будет способствовать в дальнейшем приобретению навыков письма, ведь буквы мы тоже пишем круговыми движениями). Повесьте полотенце для рук так, чтобы ребенок смог сам им воспользоваться, пробуйте учиться одеваться самостоятельно с пижамы, выделив перед сном для этого лишние полчаса. Поверьте, ваш ребенок может больше, чем вы думаете.

Топ «развивашек» и полезных книг для родителей и детей

Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Все тонкости общения с детьми доступным языком, важные моменты при так называемом «кризисе 3 лет», который у многих наступает в 2,5 года.

 Ольга Сахарова «Каляки-маляки: первые опыты рисования»

Для детей 1–3 лет — в книге представлена уникальная игровая методика рисования.

 Книги по методике Ольги Земцовой

Интересные и разнообразные задания в пособиях этой серии (для 2–3, 3–4, 4–5 и 5–6 лет)привлекают внимание детей и делают занятия увлекательными и эффективными. Помогаютразвивать мышление, память, внимание, изучать грамоту, речь, цифры, а также познавать окружающий мир.

 Серия книг «Это может ваш малыш»

Альбомы для художественных занятий с детьми от 1 до 3 лет, несколько книг по лепке, рисованию карандашом, красками (кисточкой и пальчиками), а также по аппликации из бумаги и ваты.

 Серия книг «Чудесные наклейки»

Книги снабжены многоразовыми наклейками, с помощью которых дети смогут создавать интересные сюжеты и изучать мир.

текст: Алена СТРЕЛЬЦОВА

фото: Игорь МАЗУТСКИЙ