Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Виктория Кирдий: Взрослые картинки детскими символами

Виктория Кирдий:
Взрослые картинки детскими символами

Художница из Москвы, ставшая известной благодаря невероятным по своему оптимизму рисункам на открытках, календарях, блокнотах и в детских книжках, рассказала «Мираману» о том, как относится к славе, почему предпочитает забывать о книгах, над которыми работала, и об иллюзиях, которые создают ее работы. 

Персонажи ее акварелей греют душу теплотой и дружелюбием. Картинки разлетелись по интернет-пространству и живут, кажется, своей, отдельной от художника жизнью.

Описание фотографии

Дети учат смотреть на мир иначе

Пчеловод по первому образованию, выучилась на модельера, какое-то время работала педагогом в Вальдорфской школе и в итоге стала художником.

— Вы так долго искали себя или всегда знали, что будете рисовать, но просто дорога к этому была длинной?

— Я не искала. Обстоятельства так складывались.

Описание фотографии

— Кстати, опыт работы в Вальдорфской школе, мировоззрение, которому она следует, как-то повлияли на ваше творчество?

— Все в этой жизни так или иначе на что-то влияет. Необычные дети учат вниманию, деликатности и толерантности. Они учат смотреть на мир иначе.— Слава Сэ назвал вас основателем детского импрессионизма и гением психологизма пузатой каракули. Довольно точно, по-моему. А как вы сами определяете свой стиль? Учат ли такому в худучилищах?

— Стиль, в котором я работаю, относится к книжной графике. Стилю не учат — его вырабатывают, на это могут уйти годы.

— Расскажите о любимой серии своих работ, любимых персонажах…

— У меня нет любимых работ. Есть те, которые я запоминаю. Их немного. Единственная работа, которая мне нравится, — портрет козы. У нее всегда разное выражение лица. Она живая, хотя и написана маслом на картоне.

Описание фотографии

«Мультфильмы — как дети. Все любимые»

— Вы работали в анимационной студии «Пилот». Какие мультфильмы рисовали?

— В студии «Пилот» я работала с 2001 по 2010 год. Участвовала в создании проекта «Гора самоцветов». Эта серия создавалась по сказкам разных народов России.

Над 10-ю минутами рисованного кино команда трудится 9 месяцев — ровно столько, сколько вынашивают ребенка. За каждым мультфильмом стоит труд сценариста, режиссера, постановщика, раскадровщика, фазовщиков, аниматоров, прорисовщиков, заливщиков, музыкантов, актеров голоса и т.д. Мультипликаторы говорят, что их профессия для свинцового зада и невидимых миру слез.

— Какой мультфильм, сделанный при вашем участии, ваш самый любимый? Почему?? Почему?

— Они — как дети. Их невозможно разделить по степени любимости.

Описание фотографии

— Какие эмоции дарит работа над мультфильмами?

— Мультипликация — очень тяжелая, трудоемкая и кропотливая работа. Эмоции там не совсем уместны.

Описание фотографии

— Несмотря на такие легкие, воздушные, позитивные рисунки, есть у вас и минорные, философские, как мне кажется, работы. «Платон», «Омут», например. Значит, даже самые рыжие и беззаботные художники иногда могут грустить? Или это как про клоунов, которые — самые грустные?

— А разве художники не люди и не могут грустить? Кстати, я не рыжая и далеко не беззаботная. У меня, как и у всех, масса своих проблем. Мои работы склонны создавать обо мне иллюзии. В реальности все иначе.— Сами ведете блокнот для солнечного настроения или книжку для записей «Все будет замечательно?», кои иллюстрированы вашими рисунками? Насколько вы организованный человек?

— Нет, не веду никаких блокнотов, делаю только рабочие записи. Я трудоголик.

— Помимо акварели и масла вы занимались еще пэчворком, графикой, росписью стен, живописью в восточном стиле… И все-таки к чему больше душа лежит?

— Это было любопытно — все попробовать. Профессия модельера отпала — я не подхожу к ней по характеру. Пэчворк оказался механической и часто скучной работой. Роспись стен больше подходит для молодого и сильного тела. Графика требует черно-белого мышления. Акварель осталась как наиболее востребованная, а для меня самая интересная, она сродни работе снайпера — не прощает ошибок.

Описание фотографии

Каждая книга — со своим нравом

— Какую книгу вы хотели бы проиллюстрировать? Мне кажется, кэрролловская Алиса получилась бы у вас гениально!

— Алиса уже столькими художниками проиллюстрирована! Зачем плодить ненужные сущности? Я бы с удовольствием проиллюстрировала сказки Океании, они весьма любопытные и необычные, к тому же живут в толстых сборниках без картинок.

— Иллюстрирование какой книги запомнилось больше всего? С какой из них больше других пришлось повозиться?

— Как только заканчивается работа над книгой, я предпочитаю тут же о ней забыть. Иначе разорвет. Они все как люди, каждая со своим норовом.

Описание фотографии

— Как сами считаете — вы детский или взрослый художник?

— Это считают те, кто смотрит. Я просто рисую взрослые картинки детскими символами.

— Был ли момент осознания, что ваше творчество перестало быть вашим, а стало, как старые сказки, народным? По сути теперь так оно и есть. В частности, благодаря интернету… Как относитесь к такой славе?

— Нет, я очень замкнуто живу. Слава для меня весьма абстрактное понятие. Это, скорее, из другого измерения, я туда не хожу.

Описание фотографии

— Что вы делаете, если не рисуете?

— Смотрю триллеры и играю в квесты.

— Над чем сейчас работаете?

— Сейчас рисую картинки для 3 календарей и 12 блокнотов. Потом будет работа над книжкой «Великие отдыхают» — про ученых и их открытия. А летом меня ждет книга «Жизнь марионеток».

Описание фотографии

— Что можете пожелать читателям «Мирамана»?

— В жизни всегда находится место для улыбки. Улыбайтесь, даже если нечем и некому.





Досье

Виктория КИРДИЙ, художник.

Родилась в Иркутске. В детстве не ставили в угол, потому что могла изрисовать стены.

С 2001 по 2010 год работала в анимационной студии «Пилот». В настоящее время — иллюстратор издательства «Речь».

текст: Наталья ТЮМЕНЦЕВА