Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Что за мелодия? Классическая музыка, украсившая современные фильмы

Что за мелодия? Классическая музыка, украсившая современные фильмы

Классическая музыка, порой, приходит в нашу жизнь не через парадный вход. Самый мощный инструмент для популяризации классики - кино. 

Совсем необязательно писать что-то новое, чтобы отобразить на экране нужное настроение. Зачастую бывает достаточно воспользоваться цитированием. Подобранный саунд в какой-то момент сливается с идеей фильма и начинает восприниматься исключительно в связке с визуальной составляющей. TeatrALL рассказывает как раз о таких примерах.

«Смерть в Венеции», Лукино Висконти

В одном из интервью композитор Леонид Десятников поделился байкой, связанной с музыкой Густава Малера, использованной Висконти в этой киноленте: когда режиссер предъявлял материал и музыку Малера какому-то американскому продюсеру, тот сказал: «Мне этот парень нравится. Нельзя ли с ним поработать над еще какой-нибудь картиной?».

В масштабах всей Пятой симфонии, написанной Малером в 1901-1902 гг., адажиетто кажется удивительно миниатюрным. Именно эта часть благодаря экранизации рассказа Томаса Манна, получила широчайшее распространение и одно время воспринималась массами исключительно как саундтрек. Музыка адажиетто развивается по кругу, волнообразно нарастая, наполняясь энергией и восходя к все более высокому тону после чего бурно ниспадая, словно под тяжестью, и угасая в финале.

Описание фотографии

А между тем, если затрагивать технические особенности Пятой симфонии, то для композитора она оказалась самой трудной, о чем он признавался в своих письмах. Малер сам дирижировал ее премьерой, однако остался неудовлетворен результатом, равно как и его соратники. Малер возвращался к оркестровке несколько раз. Всего им было создано три редакции. В последнюю, осуществленную им незадолго до смерти, было внесено 270 правок в инструментовке. Переработки затронули и адажиетто.

Сама личность Малера стала прототипом героя фильма Висконти – Густава фон Ашенбаха. Правда, в литературном оригинале речь идет о писателе, а не о композиторе.

Кстати, Висконти с детства испытывал тягу к классической музыке. Несмотря на свое итальянское происхождение, Вагнер ему был ближе. В 1969 году был выпущен его фильм с вагнеровским названием «Гибель богов», а в 1972 году – «Людвиг», в котором Висконти запечатлел образ великого немецкого композитора.


Описание фотографии

«Остров проклятых», Мартин Скорсезе

Четвертая совместная работа Скорсезе и Леонардо Ди Каприо, психологический триллер по роману «Закрытый остров» Денниса Лихейна – восторг для любителя классики. В саундтрек к фильму вошли сочинения композиторов XX века: ранние произведения авангардиста и пионера алеаторики Джона Кейджа, пассакалья из 3-й симфонии Кшиштофа Пендерецкого, виолончельная пьеса из цикла «Гимны» Альфреда Шнитке, а также Дьёрдь Лигети (венгерский авангардист), Мортон Фелдман (американский композитор, стиль которого часто именуют как «австрактный экспрессионизм»), Джачинто Шельси (один из крупнейших реформаторов музыкального языка второй половины прошлого века). И это далеко не полный список.

Более других публике запомнился ля-минорный неоконченный квартет для струнных и фортепиано уже упомянутого классика Густава Малера. Забавно, что в начале в 50-х Малер в США был не слишком известен, а его фортепианный квартет впервые прозвучал после почти 90-летнего забвения лишь в 1964 г. Анахронизм на лицо.

Описание фотографии

«Пятый элемент», Люк Бессон

Албанская оперная певица Инва Мула, став в блокбастере Бессона голосом эзотерической инопланетянки Плавы Лагуны, навсегда, кажется, обзавелась ярлыком. Волшебный голос из «Пятого элемента» – такие рекламные ходы сопровождают ее сольные исполнения повсеместно.

Люк Бессон всегда восхищался талантом легендарной Марии Каллас. Поначалу именно ее голос он хотел использовать в фильме, но ее запись 1950 года арии «Oh, giusto cielo!.. Il dolce suono» из оперы Доницетти «Лючия де Ламермур» имела технические несовершенства, поэтому агент Каллас Мишель Глотц, посоветовал обратиться к Муле. Певица согласилась на участие в проекте и за несколько дней записала партию, которая впоследствии и стала знаменитым выступлением Дивы.

В 2013 году Инва впервые приехала в Москву, чтобы выступить с Национальным Филармоническим оркестром России в Светлановском зале Дома музыки.

Описание фотографии

Источник: teatrall.ru