Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема»

Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема»

Уже не первый сезон на сцене театра «Красный факел» в спектакле «Поминальная молитва» играет артист театра и кино из Санкт-Петербурга Семён Фурман. Чем его привлек Новосибирск? На какие вопросы не готов отвечать и почему засыпает на спектаклях? Читайте в нашем материале.

«Все может быть низкопробным или высокохудожественным»

- Семён Александрович, с новосибирским театром «Красный факел» вы сотрудничаете уже несколько лет. Чем так зацепил наш город?

- Зацепил не Новосибирск, зацепил Кулябин, «Красный факел», драматургия, спектакль, труппа.

- И, видимо, настолько, что в КаФе «Красного факела» даже появилась программа «Ретро с Фурманом»…

- Это была идея Константина Телегина. Он устраивает там вечера, и мне предложил.

- Такие программы с вашим участием есть только здесь?

- Да, только в Новосибирске.

Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема»

Музыкальная программа "Ретро с Фурманом". Фото: Фрол Подлесный. 

- Как вам наш город?

- А что он чем-то выдающийся в плане архитектуры? Или культуры? Не знаю… Вот театр – да, здесь я нашел интересную работу.

- Неужели даже не прогулялись по Новосибирску?

- Гулял, видел ваш оперный. Слышал, что у вас в зоопарке есть лигр: наполовину лев, наполовину тигр. Вопреки природе смешали два вида, смотреть на издевательство над природой не хочется.

Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема» В роли Тевье. Спектакль "Поминальная молитва". Фото: Игорь Игнатов.

- Планируете и дальше работать с «Красным факелом»?

- Я могу планировать только свой день – решать, что сделаю сначала: позавтракаю или помоюсь. Больше от меня ничего не зависит. Все, что я могу – брать трубку, когда звонит телефон. Потому что можно не ответить и пропустить работу. Другому позвонят.

А от меня что зависит: будет ли спектакль в следующем сезоне? Это решает директор театра, не я. Сам я себя никуда пригласить не могу.

- Есть роли, которые хотелось бы сыграть?

- Может у кого-то такое бывает, у меня – нет. Как можно хотеть конкретную роль, если она зависит от спектакля? Хочется сыграть в хорошем спектакле, а какую именно роль – значения не имеет.

- А для какой публики – важно? Есть мнение, что самый продвинутый зритель - в Москве и Санкт-Петербурге. Все остальное – провинция, которая ничего не понимает в искусстве… География имеет значение?

Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема» Спектакль "Поминальная молитва". Фото: Игорь Игнатов. 

- Образование имеет значение, воспитание. И в этом плане между городами, наверное, есть отличия. Но публика не должна никак влиять на работу актера. На сцене важно делать то, что считаешь нужным, без всякой оглядки на зрителей.

В Новосибирске хорошая публика, замечательная. Не думаю, что в Москве или Петербурге лучше. К тому же, там на спектакли приходят в основном приезжие, поэтому, возможно, что в московских театрах не так уж много москвичей.

- Где еще мы вас можем увидеть?

- Мне очень нравится ответ Раневской на этот вопрос: «В гробу»! В гробу можно увидеть, если он будет открытым.

Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема» Спектакль "Поминальная молитва". Фото: Игорь Игнатов. 

- Хотелось бы в театре…

- В Новосибирске можно. В Петербурге есть пара антреприз, но это ужасно! Я могу об этом упомянуть, но даже названия не скажу. Все же актеру нужен настоящий театр. В антрепризе редко получается что-то значительное. Там все делается на потребу публике. На антрепризу не ходят, чтобы смотреть серьезные спектакли, поэтому там ставят только комедии и играют только известные актеры. Иначе никто не пойдет.

- Не любите комедии?

- Все может быть низкопробным или высокохудожественным. Жанр не имеет значения. Может и комедия быть дешевкой, и трагедия – полным говном. Все зависит от людей, которые это делают. От режиссера, в первую очередь. И еще многих других составляющих.

«Я пессимист и думаю, что дальше все будет хуже и хуже»

Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема» Фото: Фрол Подлесный. 

- Во многих интервью вы говорите о том, что журналисты всегда задают одни и те же вопросы. Вот и я не была оригинальной – спросила и про город, и про роли… А вы сами бы у себя что спросили?

- Такого вопроса мне никто не задавал. Не знаю, что бы спросил. Но точно знаю, что не на каждый вопрос отвечу. Дело в том, что я ужасный трус и стараюсь не отвечать на вопросы, которые могут быть чреваты какими-то последствиями. А любая откровенность всегда наказуема. Если ты не идешь в ногу со всеми, если не говоришь то же, что и все – безнаказанным это не остается.

- Тогда задам еще один вопрос из разряда надоевших: чем любите заниматься в свободное время? Отдых – это для вас что?

- Не знаю я, что такое отдых, я мало работаю. А вообще, для отдыха надо куда-то уехать. Я море очень люблю. Люблю книжку почитать. Но для этого надо, чтобы ничего не отвлекало. А в голове все время крутятся мысли о том, что надо что-то сделать, что что-то произошло. Я ужасно боюсь звонков – телефонных или в дверь, боюсь писем. Все время боюсь, что мне сообщат о чем-то плохом. Раньше в почтовый ящик приходили приятные письма, а сейчас только из налоговой инспекции. Ничего хорошего не жду. Я пессимист и думаю, что дальше все будет хуже и хуже.

- Как-то уж очень пессимистично…

- Найдите другого, который будет говорить, что все замечательно. Таких полно. Но если все будут одинаковыми, совсем скучно будет. Хотя все к этому идет. Белые вороны долго не живут, их заклевывают вороны черного цвета.

- И все же – про книги. Правда, что у вас целая коллекция изданий для детей?

- Когда книги были дефицитом, я их покупал. Особенно нравились детские, 50-ых годов. Но это было давно. Последнее мое увлечение – открытки, тоже 50-х годов, на которых изображено то время: пионеры, быт. Года полтора активно собирал их, сейчас покупаю, если попадаются.

- В театр ходите в качестве зрителя?

- Пытаюсь, но не могу смотреть – засыпаю. Причем это не зависит от того, хороший спектакль или плохой. Просто засыпаю и все. Иногда хочется что-то посмотреть, но в зале тепло, темно, тихо, а если еще и удобные сидения – засыпаю сразу.

- А если неудобные и в зале шумно?

- Тогда заснуть труднее. Происходящее на сцене меня как-то мало волнует.

- А что волнует?

- Происходящее в жизни.


Досье

Сёмен Александрович Фурман, актер театра и кино.

• Родился 9 января 1951 года в Ленинграде.

• В 1973 году окончил режиссерско-балетмейстерский факультет отделение театральной режиссуры Ленинградского института культуры.

• Два года работал в Ашхабадском театре юного зрителя.

• В 1975 году вернулся в Ленинград, работал помощником режиссера на киностудии «Ленфильм».

• В 1978-1988 годах был актером Ленконцерта, писал эстрадные монологи.

• В 1980 году окончил Творческую мастерскую эстрадного искусства.

• С 1989- го года служил в санкт-петербургском Театре драмы и комедии на Литейном.

• С 1986 года снялся более чем в ста фильмах.

Призы и награды:

• Фестиваль «Актерские звезды России». Главный приз фестиваля (за роль Гарпагона в спектакле «Скупой). Воронеж, 1991 год.

• Театральный фестиваль «Французская пьеса на петербургской сцене». Приз за лучшую мужскую роль (роль Гарпагона в спектакле «Скупой»). Санкт-Петербург, 1995 год.

• VIII международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Приз за лучшую мужскую роль (за роль Дэвиса в спектакле «Сторож»). Санкт-Петербург, 1998 год.

• Дипломант театральной премии «Золотой софит». Номинация: «Лучшая мужская роль». Санкт-Петербург, 1998 год.

• Дипломант театральной премии «Золотая маска». Номинация: «Лучшая мужская роль». Москва, 1998 год.

• Художественная премия «Петрополь». Лауреат премии («За артистизм и оригинальность творческого почерка в театре и литературе»). Санкт-Петербург, 2007 год.

• Приз международного кинофестиваля «Фестиваль фестивалей» («За талант и народное признание». Санкт-Петербург, 2012 год.

• Царскосельская художественная премия («За создание образа Тевье-молочника в спектакле «Поминальная молитва» театра «Красный факел»). Санкт-Петербург, 2014 год. 

Ближайшие музыкальные программы и спектакли с участием Семёна Фурмана смотрите на сайте театра "Красный факел"

текст: Татьяна БУШМАКИНА

заглавное фото: Фрол Подлесный.