Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

РетроПерспектива: вспомнить всё

РетроПерспектива: вспомнить всё

Не каждый сегодняшний зритель успел увидеть «Макбет» Тимофея Кулябина или тем более «Три сестры» Олега Рыбкина. Но услышать о них – номинантах национальной премии «Золотая Маска» – мог вполне. Отчего тот или иной спектакль покидает репертуар и можно ли его посмотреть после этого? Как вернуться в театральное прошлое и взглянуть на него заново? В поисках ответов «Красный факел» придумал проект «РетроПерспектива» – серию видеопоказов архивных спектаклей театра на большом экране раз в месяц и творческие встречи с артистами.

Открывать проект волею судьбы выпало спектаклю Тимофея Кулябина «Пиковая дама» по повести Александра Пушкина. Александр и Юрий Дроздовы, сыгравшие трикстеров, и Антонина Кузнецова – исполнительница роли Лизаветы Ивановны – с удовольствием рассказали зрителям после показа, как складывалась работа над постановкой. Предлагаем вам окунуться в их воспоминания и впечатления в формате свободного диалога.

Антонина Кузнецова: Это был удивительный период в нашей жизни. Репетировали мы в ещё строящемся театре, он был на реконструкции, и там, где Малый зал, переделывалось всё пространство. Не было отопления, а порой и света, мы все ходили в куртках, перчатках, у нас пар изо рта шёл. Но при этом нам так нравилось репетировать, это было такое счастье! Мы играли спектакль более пяти лет, и удивительным образом материал каждый раз давал мне какие-то новые грани.

Александр Дроздов: У Тимофея Александровича это был, кажется, первый спектакль в Новосибирске. Работа была тесной: мы встречались рано утром, а расставались поздним вечером. Ново было то, что Тимофей Александрович предложил в процессе репетиций посещать… игорные заведения, где мы наблюдали за фокусами с картами. В спектакль, правда, весь этот опыт перенести не удалось. В этом спектакле важны были не только главные персонажи, а любые, даже небольшие роли. Партнёр по сцене не туда встал, невовремя сказал реплику или не так затянулся сигаретой – всё имело значение.

Антонина Кузнецова: Да, у нас была сцена, которая называлась «Письма». Она выверена вплоть до жеста, до звука. Ты мнёшь бумагу – и это является «репликой» для следующего героя. И всё это в достаточно жёстком ритме. Многое было завязано на технических моментах и если что-то заклинивало, то казалось, всё – спектакль можно заканчивать. Приходилось быстро ориентироваться, и не раз нас выручала помощник режиссёра Людмила Белова, за что ей отдельное спасибо.

РетроПерспектива: вспомнить всё Сцена из спектакля «Пиковая дама»

Юрий Дроздов: В конечном итоге, этот спектакль можно было назвать «швейцарские часы», потому что шёл он всегда секунда в секунду. Техника ломалась, а артисты – нет. Это один из немногих моих спектаклей, при работе над которым не хотелось спать. Утром я вставал гораздо раньше не из-за того, что НУЖНО идти на репетицию, а из-за того, что просто не мог спать. Как говорится, ночь проспать, скорее на работу.

Александр Дроздов: Удивительной была реакция зрителей на «Пиковую даму» – в таком, казалось бы, классическом материале, они очень много смеялись.

Антонина Кузнецова: И удивлялись! Буквально ахали – особенно на моменте с выпавшей в игре пиковой дамой. То есть у людей открытия происходили (смеются).

Александр Дроздов: На одном спектакле был смешной случай: в самом начале мы быстро-быстро в два голоса с Юрием проговариваем текст и вдруг одна зрительница прямо из зала сказала: «Не поняла». Мы остановились, переглянулись и заново для неё начали произносить этот текст.

Юрий Дроздов: Это, кстати, очень ценная для меня была реплика. Меня прямому общению со зрителем научил французский режиссёр Паскаль Лярю – когда ты стоишь на сцене, видишь глаза зрителей и говоришь прямо им. Ещё забавно, когда зрителя, например, за руку возьмёшь, а он начинает отодвигаться – ну, страшно же. А мне – нет.

Антонина Кузнецова: У спектакля была счастливая судьба – его любили и зрители, и артисты. Когда меня распределили в «Пиковую даму» вместе с народной артисткой Анной Яковлевной Покидченко – это была большая честь и огромная ответственность. Большим опытом было наблюдать, как она готовится к этому спектаклю, как для неё важна каждая деталь, каждая малость, вплоть до того, как у неё сегодня локон в прическе лежит. Она говорила: «Это влияет на меня, значит, это влияет на спектакль». Многому можно было у неё поучиться. Как и у мастеров Дроздовых, которые для меня всегда были некими потусторонними персонажами, а здесь – в работе – стали близкими и понятными.

Юрий Дроздов: Сейчас мы неплотно заняты в репертуаре, но для артиста это лишь очередной важный период: в те моменты, когда появляется простой – не потерять форму, а только набрать. Набрать силу, внутренний багаж, чтобы при случае выплеснуть его. Кто знает, вдруг за дверью стоит режиссёр и сейчас скажет: давай, выходи.

РетроПерспектива: вспомнить всё Засл.арт РФ Сергей Новиков в роли Кузовкина в спектакле «Нахлебник»

Следующая «РетроПерспектива» состоится 22 мая: в 18.30 в Большом зале театра покажут тургеневского «Нахлебника» в постановке Александра Зыкова. Пьеса эта и сегодня звучит современно, потому что написана гением. Из дворянского имения уезжает юная барышня Оля, а обнищавший дворянин Кузовкин, который был приживалом еще у её отца, остаётся жить в их доме. Жизнь эта нелегка – даже слуги считают его кем-то вроде шута. Через 12 лет Ольга, выйдя замуж, возвращается в родовое гнездо. Над Кузовкиным начинает потешаться новое светское общество. Но герой не даст себя оскорбить... 

Хотите узнать, каким образом? Билеты в продаже!

Записала Наталья Притупова, фотографии Бориса Волкова