Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

«Лодочник»: мистерия о всепобеждающей любви

«Лодочник»: мистерия о всепобеждающей любви

Театр «Драма Номер Три» из Каменск-Уральского представил на «Ново-Сибирском транзите» постановку по пьесе Анны Яблонской. Посмотрели, делимся впечатлениями.

«Пустота вероятней и хуже ада»

Спектакль этот уже очень полюбился в своём родном городе, кроме того, попал в этом году в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска». В Новосибирске постановку ждали с нетерпением.

«Лодочник»: мистерия о всепобеждающей любвиЭто действительно интернациональный спектакль. Автор пьесы — украинка Анна Яблонская, режиссёр Галина Полищук — из Литвы, артисты — русские.

— Как утверждал кто-то из великих, театр говорит о смерти ради утверждения жизни, — рассуждает актёр и PR-менеджер театра «Драма Номер Три» Владимир Скрябин. — Несмотря на то, что за «Лодочником» тянется шлейф того, что это последняя пьеса автора (Анна Яблонская погибла во время теракта в Домодедово – прим. авт.), и ей говорили — не пиши о смерти, она тебе отомстит, эта история мне кажется сказочной. А я очень серьёзно отношусь к сказкам, потому что считаю их кодом глубокожизненных вещей, переданных нам в виде безделушек.

Первое, что, конечно, отличает постановку от других — нетривиальные декорации. Ёмкость, заполненная водой, стены, создающие эффект тоннеля. Сразу становится ясно — сухим из воды выйти не удастся. Она здесь — отдельный персонаж. И герои виртуозно научились с ней взаимодействовать. Здесь веришь каждому из персонажей, будь то Смерть, Поэт-Лауреат Нобелевской Премии или Женщина с ведром.

«Мы боимся смерти, посмертной казни. Нам знаком при жизни предмет боязни: пустота вероятней и хуже ада. Мы не знаем, кому нам сказать «не надо».

Но особенно волнительно наблюдать за главным героем.

«Я понял, что ничего невозможного нет»

У никчёмного, одинокого, вечно пьяного сторожа, сменившего множество мест работы и мечтавшего некогда стать писателем, только одно светлое воспоминание в жизни — его любовь к девушке Оле, которая бросила его 15 лет назад.

Пожалуй, именно такой кандидат — с пустотой в душе, без привязок и целей в жизни - лучше всего подходит на вакантное место лодочника через необычную реку, которая на «С» начинается и на «с» заканчивается… По крайней мере, так решает Женщина с Косой.

«Необязательно умирать, чтобы умереть»

Сторож принимает предложение (деньги обещают хорошие), хотя и сомневается, что найдутся желающие переправляться на лодке за 10 рублей, когда рядом есть мост. Однако пассажиры маршрута в один конец обращаются к нему регулярно.
Он начинает получать неплохие деньги, бросает пить, ему предоставляют квартиру с евроремонтом, жизнь, вроде, налаживается. Но внутри-то по-прежнему пусто.

— Это человек в некоторым роде слаб духом, — говорит исполнитель главной роли Иван Шмаков. — Если что-то не получается, не складывается в жизни, он плывет по течению, пока не встречается с какой-то преградой, за которой видит то, что ему всегда хотелось: своё счастливое будущее, свою любовь. В этот момент он меняется и идет вперёд напролом, несмотря ни на что, жертвуя многим. Эта роль дала многое. Я в очередной раз понял, что ничего невозможного нет. Все зависит от человека и его желания, целеустремленности.

Для героя переломным моментом становится тот, когда однажды в его лодку садится та самая Оля, которую он любил. Она в коме, её отправили за реку «на экскурсию». Возвращаться обратно Оля не желает. Надеется, что хотя бы здесь сможет найти себе «нормального мужика на белом коне».

«Вся моя жизнь зависела от глупостей. А потом глупости сложились в паззл. Одно большое недоразумение».

«Лодочник»: мистерия о всепобеждающей любвиЛодочник отправляется в больницу, где она лежит и выясняет, что у них с Олей совместная дочь. Тогда решает во что бы то ни стало вернуть свою любовь обратно, на «этот» берег.

Для того, чтобы как следует подготовиться к вызволению любимой, Лодочник обращается к йогу: «йоги смерти не боятся», учится притворяться мёртвым в шавасане, приводит мысли в порядок).

Вступив в схватку со смертью (которая, впрочем, «просто делает свою работу»), он побеждает, воссоединяясь с любимой и их дочерью.

Хэппи-энд в истории про смерть

Сами актёры говорят — это женский спектакль, замешанный на тоске о сильном мужском плече.

Критики считают эту пьесу самой слабой у Анны Яблонской. А актёры признаются — при знакомстве с литературным материалом были сомнения.«Лодочник»: мистерия о всепобеждающей любви

— Я не сразу понял финал, мне он показался банальным что ли… ни туда, ни сюда, — признается Иван Шмаков. — Там такой кисель намешан… Фауст, Орфей… Но в процессе работы находил в герое что-то близкое себе.

Успех спектакля Владимир Скрябин объясняет несколькими причинами.

— Во-первых, успех в самой теме, поскольку по статистике женщины ходят в театр чаще мужчин. Во-вторых, как отметил даже Павел Руднев (председатель Экспертного Совета фестиваля «Ново-Сибирский транзит» — прим.авт) — в постановке мало к чему можно придраться с точки зрения режиссуры. Для Галины Полищук в момент работы над спектаклем была важна эта тема пропуска своего пути, который тебе предназначен, невозможность или возможность снова выйти на него. В-третьих, всё это совпало с особенностями сценографии.

Актёр Олег Меньшенин (роль Секретаря) видит ещё одно достоинство:

— Мне кажется, эту пьесу написал счастливый и светлый человек, который  искренне умеет любить.

Хэппи-энд — не то, чего ждёшь от этой истории про смерть, Стикс, Харона, смирившихся со своим уходом на тот берег персонажей. Но если не любовь, то что может спасти этот мир?

фото: Театр «Драма Номер Три»


Комментарии (2)

, благодарю!

Спасибо за материал! Пожалуйста, два уточненния: 1. Новосибирский фестиваль - первый, в котором участвует "Лодочник" 2. Героиню зовут Оля. Для связи Saveli1@mail.ru