Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удался

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удался

Два художника из разных поколений, творящие в полярных стилях. Как анималистика и «мультяшность» совместились в одной книге? Легко и гармонично, интересно и непривычно! О новой книге издательства «Мелик-Пашаев» рассказали иллюстраторы Александр Николаевич Сичкарь и Филипп Ярин.  

«Задача – не спорить, а дополнять»

Авторами текста стали Виктория Затолокина, Мария Мелик-Пашаева и Татьяна Руденко. Эта книга прекрасно подходит для первого знакомства малыша с древними ящерами. Кто придумал слово «динозавр», чем трицератопс отличается от диплодока? Правда ли, что они жили в гнёздах? Просто, доходчиво и играючи ребёнок может узнать много интересного.

Оригинальной находкой стало то, что авторы книги соединили, казалось бы, несоединимое: реалистичные рисунки мэтра анималистики Александра Сичкаря и молодого художника-мультипликатора Филиппа Ярина.

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удалсяПервая часть — «мультяшные» комиксы с незамысловатыми диалогами и занимательными фактами из «повседневной жизни» ящеров. На каждом развороте второй части книги — детально прорисованные самые популярные виды динозавров с описанием особенностей каждого из них.

Кстати, книга, хотя и в другом виде, могла появиться на свет намного раньше.

— Свою часть работы я выполнил ещё в 2012 году, — рассказывает Александр Сичкарь. — С тех пор мои рисунки ждали своего часа.

Рисовать динозавров для Александра Николаевича совсем не впервой:

— Вместе с профессором Евгением Николаевичем Курочкиным мы делали «Атлас динозавров», это был первый большой проект на эту тему. Потом работал над книжкой с окошечками издательства «Эксмо». Помимо этого рисовал ящеров и для журнала «Обо всём», с которым сейчас сотрудничаю — в нем есть рубрика «Путешествия в Затерянный мир». А вообще я с детства любил животных, из зоопарков практически не вылезал. Моими кумирами были Василий Ватагин, Алексей Комаров, Константин Флёров. К Ватагину вообще был вхож в мастерскую, так что возьму на себя смелость сказать, что это мой учитель. Животные в любом виде — это моё. Как пошутил один из моих друзей — нет таких зверей, которых я не рисовал. И динозавры в любом виде для меня тоже интересны.

В творческой копилке Александра Николаевича более 70 проиллюстрированных книг. А вот для его коллеги по «Таким разным динозаврам» Филиппа Ярина эта работа в качестве книжного иллюстратора — первая:

— Я с детства люблю динозавров, эта тема мне близка, поэтому рисовал свою часть работы с хорошим чувством. Набирал материал, ориентировался на текст. По изначальному замыслу наши работы должны были перемежаться, но затем структуру книги поменяли и «развели» их в разные разделы. Моей задачей было не спорить с коллегой, а дополнять его. Вместе с издательством мы выработали стиль условных, но прикольных иллюстраций.

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удался

«Динозавры — это вечная тема»

Несмотря на то, что книг про динозавров на ранке немало, авторы уверены — эта без внимания точно не останется.

— Малышам понравятся мои картинки, дети постарше наверняка с любопытством будут рассматривать реалистичные рисунки Александра Ивановича и вникать в интересный текст, — рассуждает Филипп. — Тема про динозавров — вечная, востребованная любым поколением маленьких читателей, поэтому эта книга обязательно найдёт своего читателя. Тем более, что она не переводная, а наша!

— Я мальчик весьма антикварный, поэтому к успеху или неуспеху книги отношусь довольно спокойно. У меня, старого ортодокса, даже электронной почты нет, и я от этого нисколько не страдаю. Отзывы о книге ещё не читал. Но, думаю, выделяться среди прочих она точно будет. Я не люблю слова «шок», но в какой-то мере испытал именно его, когда увидел готовую книгу. Сочетание двух стилей рисования, которое в ней получилось — это большая неожиданность для читателя,  —  рассказывает Александр Николаевич.

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удался

Неожиданность, впрочем, приятная. Книгу интересно листать, узнавать любопытные факты, рассматривать иллюстрации и следить за реакцией ребёнка, когда он переживает за то, как бессовестный овираптор под покровом ночи утащил яйцо у беспечного майозавра.

Издание стоит того, чтобы быть на детской книжной полке. Конечно, это не энциклопедия, но для аудитории от 4 лет — самодостаточное, полноценное издание, в самый раз для знакомства с удивительным и таинственным миром динозавров.

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удался

Досье:

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удалсяАлександр Николаевич Сичкарь, художник-анималист

Окончил курсы мультипликации и до 1981 года работал на студии «Союзмультфильм».
Первые проиллюстрированные им книги «Пустыня» и «Дикие кошки» вышли в издательстве «Малыш» в 1976 году.
С 1981 году сотрудничает с журналом «Юный натуралист».
За свою творческую жизнь проиллюстрировал более 70 книг, в том числе книги «Все о кроликах» И. Мининой (изд-во «Агропром»), серию книг о животных изд-ва «Прогресс», а также детские книги издательств «Армада», «Околица», «Самовар», «Тропа», участвовал, в подготовке «Красной Книги России» и «Красной книги мира» издательства «Росмэн».
С 1982 года Картины Александра Николаевича неоднократно экспонировались на выставках художников-анималистов России и Москвы.
В 1997 году передал в дар Зоомузею 27 картин и множество рисунков, выполненных для книжных изданий.

Филипп Александрович Ярин, художник-мультипликатор

«Такие разные динозавры»: книжный эксперимент, который удалсяВ 2012 году окончил факультет анимации и мультимедиа ВГИК (мастерская В.Н, Зуйкова и А. П. Зябликовой).
Автор фильмов «Старый листок» (2010 год), «Нюк» (2013 год), «Дом» (2015 год),
музыкального клипа «So close» (2012 год).
Работал в режиссёром киновидеостудии «Анимос» и художником-постановщиком на студии «Пилот».

Награды:

Обладатель специального приза Конкурса короткометражных фильмов, Фестиваля кино стран СНГ и Балтии «Киношок», Анапа (Россия), 2011,
Автор лучшей работы в прикладной анимации (Открытый фестиваль анимационного кино, Суздаль (Россия), 2013),
Обладатель гран-при фестиваля «Видение» (2014) за фильм «Нюк».

Автор: Наталья Тюменцева