Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

«Тектоника чувств»: от страсти до безусловной любви

«Тектоника чувств»: от страсти до безусловной любви

В начале апреля на сцене театра «Красный факел» состоялась премьера спектакля по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта.

Конечно, я снова разревелась. «Прониклась?» — поинтересовался сосед справа. То отрицательно, то положительно киваю головой. Прониклась — это все же не то слово. Скорее, вместе с героиней спектакля — Дианой — поняла и приняла, как это часто и бывает, очередную прописную истину.

Любовь все время делят на какие-то типы: любовь-страсть, привязанность, материнская… Категорий множество. А по мне так — все это лишь оттенки, привкусы. Сама же любовь может быть только безусловной. В противном случае это что-то другое: влюбленность, заинтересованность… этот список тоже можно продолжать до бесконечности. Вспоминается юность, когда я, измученная нелюбовью, вынашивала безумные планы мести. К счастью, ни один из них так и не был приведен в действие. Но все же. Ведь была уверена, что месть избавит от боли. На самом же деле боль на боль дает ноль. Пустоту. Одиночество. И героиня спектакля это на себе испытала.

«Тектоника чувств»: от страсти до безусловной любви

«Тектоника чувств» напоминает нам: если любишь — верь, не сомневайся, не бойся. Не бойся говорить о том, что чувствуешь, делиться сомнениями и страхами, не бойся показаться слабым и уязвимым. Не строй замки из сомнений и подозрений, не превращай замки в тюрьму, не загоняй себя в тюрьму, не мни себя вершителем судеб…

«Тектоника чувств»: от страсти до безусловной любви

Диана: Нет, мама, я обеспокоена. Я боюсь. Он ведет себя не так, как раньше. Иногда, когда мы читаем бок о бок, он зевает. Если расстаемся на пару часов, он больше не бежит ко мне, будто испуганный ребенок, с которым чуть не случилось что-то ужасное… Он все еще обнимает меня, как только что, но прижимает к себе не изо всех сил. К тому же в нем больше нет прежнего лихорадочного нетерпения, той порывистости, которая мне иногда причиняла боль. (в отчаянии) Мама, он больше не делает мне больно.

Загадочная женская душа. Слабости сильных и волевых женщин. Гордыня… Смешалось все. Хотя — смешалось, так и что же? Даже между двумя граблями можно выбрать меньшие. Например, один раз поступиться гордыней, чтобы остаться счастливой, возможно, на всю жизнь.

Коучеры бы сказали, что все это — тренинг на расстановку приоритетов. А моя соседка в зрительном зале выразилась так: «Иногда в ответ на «прощай» надо уметь сказать «прости».

Ришар: Тектоника чувств. Вспомни, мы однажды разговаривали в самолете. Чувства движутся, как плиты земной коры, формирующие Землю. Когда они движутся, континенты сталкиваются, случаются ураганы, извержения, цунами, землетрясения. Это все то, что мы пережили.

Диана: Из-за гордости, из-за нетерпения я сдвинула плиты и вызвала катастрофу.

«Тектоника чувств»: от страсти до безусловной любви

«Тектоника чувств» — о том, что любить надо уметь. О том, что нужно чувствовать и доверять тому, что чувствуешь. О том, что иногда стоит задаваться вопросом: на самом ли деле то, что я делаю, совершаю ради любви? А если нет, то кого в таком случае обманываю? Что прикрываю благодетелью и почему, почему все-таки несчастен?

«Тектоника чувств»: от страсти до безусловной любви

Герои спектакля окунаются в эти размышления с головой. И, в поисках ответов, ломают столько дров, что, кажется, нарочно такое и не придумаешь — происходящее на сцене жизненно. И крик отчаянья Дианы (Екатерина Жирова), ее полные ужаса глаза, когда возлюбленный Ришар (Илья Музыко) уходит. Навсегда. И несчастье мадам Помрей (народная артистка РФ Галина Алехина), которая считает себя никому не нужной старой перечницей. И страсть Ришара к недосягаемой Анке (Клавдия Качусова). И недоверчивость Родики (Виктория Левченко). И правда рассказчика (Антон Войналович), от которой не скрыться… Все настоящее. И только уже совсем не вовремя обрушившаяся безусловная любовь заставляет кого-то скептично ухмыльнуться, кого-то — затаить на губах легкую светлую улыбку… Возможна ли она? Дай Бог узнать ответ, не принося столько жертв.

Фото: Фрол Подлесный.