Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Велоактивист Алексей Куницин: «Я не за угнетение других видов транспорта, а за возможность выбора»

Велоактивист Алексей Куницин: «Я не за угнетение других видов транспорта, а за возможность выбора»

Инициатор новосибирских велопробегов и Велопарада, соорганизатор проекта «Конструктор общественных пространств», создатель организации «Привет, велосипед!» рассказал «Мираману» о том, с чего началась его общественная деятельность, какие проблемы острее всего сегодня ощущают любители двухколесного транспорта и реально ли изменить город к лучшему.

«Хотелось убрать элитарность и закрытость велосипедных клубов»

Велоактивист Алексей Куницин: «Я не за угнетение других видов транспорта, а за возможность выбора»— Алексей, помнишь свой первый велосипед?

— Да, он был красный, четырёхколёсный, назывался «Калибри». Мне тогда было лет семь, помню, катался по территории детского сада и мне было жутко неловко от того, что по бокам прикручены маленькие колёса. Всё время просил маму их открутить, я же нормальный пацан…

— С него и началась любовь к велосипедам?

— Не могу сказать, что это особая любовь или стиль жизни. Моя деятельность как раз направлена на то, чтобы убрать все эти штуки, которые подчёркивают, мол, велосипед — это для ценителей, приверженцев каких-то идей. Но для меня он — такая же обыденная вещь. Это как пользоваться электричкой, ездить на машине, выключать свет, гладить вещи… Я живу на окраине города, часто езжу на троллейбусе или автобусе, но если куда-то удобнее отправиться на велосипеде — выбираю его. Я не за то, чтобы угнетать другие виды транспорта, а за возможность выбора.

— С чего началась твоя общественная деятельность?

— В 2011 году мне пришла мысль организовать велопробег. К тому времени у меня уже года четыре был велосипед, я хотел с кем-то покататься, но не знал с чего начать, как собрать людей. Полгода вынашивал эту идею, в итоге вокруг собрались человек пять, которые помогли договориться с ГИБДД о сопровождении, сделать значки участникам. Первый велопробег прошёл 8 мая 2012 года. Тогда у нас ещё не было общественной организации «Привет, велосипед!», из тех ребят, с кем мы организовывали пробег, в команде уже никого не осталось. Но идея жива до сих пор. И в этом году мы проведём уже пятый велопробег.

— Как пришла идея собраться в «Привет, велосипед!», как родилось название?

— В то время было популярным выражение «Привет, медвед», наверное, по аналогии придумалось. У меня такая специфика сознания: если читаю текст или с кем-то разговариваю, то мысленно, не специально, раскалываю фразы на слоги и рифмую их. Собственно, когда возникла идея создать группу в соцсетях, эта привычка рифмовать слова мне и помогла. В то время уже существовали велосипедные группы, клубы, но они были полузакрытыми. В них обсуждалось, у кого какой велосипед, у кого круче технические характеристики.

Если ты не спортсмен или не турист, то делать там было нечего. Мне хотелось убрать эту элитарность, закрытость, просто рассказывать о велосипедных событиях, но без погружения во всякую ерунду, которая большинству и неинтересна.

Наше сообщество «Привет, велосипед!» появилось 15 августа 2012 года, теперь каждый год мы отмечаем его День Рождения. Потом в рамках «Интерры» мы провели велопарад. Дальше всё закрутилось очень быстро. Подали два гранта на создание велопарковок и один — на проведение пробега «Километры Победы», все их выиграли. Так всё и началось.

Велоактивист Алексей Куницин: «Я не за угнетение других видов транспорта, а за возможность выбора»

«Каждый может влиять на собственную жизнь»

— У каждой организации есть своя миссия, в чём она состоит у вас?

— Мне кажется, со временем она меняется. Изначально мы хотели аккумулировать людей, которые не хотят входить в узкую закрытую тусовку в социальных сетях. Потом была популяризаторская идея — мы рассказывали про велосипеды, первыми среди велосипедных клубов стали «открытыми» для горожан, начали отправлять пресс-релизы в СМИ, так что, с точки зрения журналистов, мы были первыми.

В прошлом году я познакомился с коллегами-велоактивистами из разных городов России и увидел, что велодвижение у них становится двигателем урбанистических идей. Думаю, потому что у владельцев двухколесного транспорта есть хороший объединяющий элемент. В последнее время вокруг нас тоже стало собираться очень много людей: кого-то мы вдохновляем, с кем-то работаем над совместными проектами, кто-то заражает своими идеями нас. Предложений столько, что даже не успеваем их обрабатывать. Мы проводим лекции, кинопоказы, приглашаем известных успешных людей, которые рассказывают о своих проектах.

Делаем это для того, чтобы новосибирцы вдохновлялись, понимали, что можно начать свою деятельность с какого-то велопробега ради развлечения, фана, а там глядишь — тебя уже в мэрию на Градостроительный совет приглашают.

Я не говорю о том, что сейчас наша миссия — изменить город к лучшему. Это слишком абстрактно. Но каждый из нас может влиять на собственную жизнь. Правда, очень важно, чтобы рядом были люди, которые тебя поддерживают.

Велоактивист Алексей Куницин: «Я не за угнетение других видов транспорта, а за возможность выбора»— Какими проектами сегодня занимается «Привет, велосипед!»?

— У нас есть два больших велопробега. 8 мая пройдёт самый крупный за Уралом — «Километры Победы». В прошлом году в нём участвовали 3,5 тысячи человек. Большой велопробег проводим и на День физкультурника, а на День города — велопарад. Ещё у нас есть пара фестивалей, недавно, например, проходил зимний велофестиваль «Кручево». Кроме того, три года подряд действует проект «Открытые уроки». Там мы бесплатно учим всех желающих кататься на велосипеде и роликах. Ещё одно недавнее событие — большая велоконференция. Это масштабное, интересное событие. Надеюсь, что у него будут хорошие и эффективные для города последствия. Также работаем с застройщиками по части создания велосипедной инфраструктуры и постоянно ведём диалоги с чиновниками и руководством ГИБДД.

Есть у нас и не совсем велосипедный проект — «Конструктор общественных пространств». Мы выбрали несколько точек в городе и решили их благоустроить. А на одной площадке мы используем тактический урбанизм — это не когда берёшь и переделываешь пространство, а как-то изменяешь его и в течение определённого времени смотришь, становится ли это место интереснее для горожан, что там начинает происходить, приходят ли туда люди, чем там занимаются.

Одной из площадок для экспериментов в этом году станет парк «Городское начало».

Мы разработали для него определённую концепцию, придерживаясь которой будем благоустраивать пространство. Это и начало истории города, и семейной жизни — туда приезжают молодожёны, и начало взрослой жизни — это точка притяжения выпускников, и ещё много «начал», которые постараемся там показать.

Ко Дню города проект постараемся сделать. Кстати, часть финансовой поддержки оказывает мэрия, но мы ищем и инвесторов.

— Ты упомянул о велоконференции, которая недавно прошла в Новосибирске. Событие масштабное, наверное, велосепидистами очень ожидаемое. Как всё прошло, доволен ли результатами?

— Инициатором конференции стал немецкий фонд им. Фридриха Эберта. Подобные мероприятия они уже проводили в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, теперь и у нас. Мы не просто собрали активистов со всей Сибири, но и провели несколько закрытых встреч чиновников с экспертами, — это и была моя главная задача.

Конференция была насыщенной, реально эффективной. Если в других городах на таких мероприятиях участники просто презентовали себя, то у нас чувствовался такой уровень «прокачки», что нужны были подробности, практические советы. К нам приехали ребята из шести городов, мы действительно обменивались опытом.

«Выбирайте простой велосипед и не парьтесь»

— Какие проблемы для велосипедистов самые насущные?

— Проблемы не уникальные, они общие для всех участников дорожного движения. Это отсутствие инфраструктуры, из-за чего часто смешиваются потоки — машины у нас едут по траурам, а пешеходы где попало перебегают дорогу. Это и хаотичные парковки — по ПДД велосипедисты должны ехать в правом ряду с краю, но когда там стоят машины, делать это сложно. Еще одна серьезная проблема, которая влияет на имидж Новосибирска, — пыль и грязь. Если где-нибудь в Европе ты садишься на велик, едешь полчаса и приезжаешь чистым, то у нас после поездки обязательно нужно умываться.

— За годы существования «Привет, велосипед» уже чувствуются в городе какие-то перемены? Видишь действенность своей работы?

— Мы набираемся опыта, сейчас занимаемся более серьезными, глубокими вещами, чем раньше. Думаю, несколько тысяч человек уже заразили своими идеями, даже пару десятков чиновников убедили нас поддержать. Перемены есть, хотя происходят они не так быстро, как бы мне хотелось.

— И последний вопрос: велосезон начинается, что можешь посоветовать тем, кто хочет купить себе двухколёсного железного коня?

— Самое главное — особо не думать и не углубляться в тему, иначе мы возвращаемся к началу нашего разговора — о закрытых велоклубах и так далее. Я уже лет пять езжу на самом обычном велосипеде. Стоил он копейки — 10 тысяч со скидкой. С тех пор почти ничего в него не вкладывал. Если вы не собираетесь ездить по горам и лесам, выбирайте самую простую городскую модель и не парьтесь. Украдут — будет не жалко. Единственный совет — подбирать высоту рамы под свой рост.Велоактивист Алексей Куницин: «Я не за угнетение других видов транспорта, а за возможность выбора»

Досье
Алексей Куницин, велоактивист
Руководитель оргкомитета DownMall Siberia,
Руководитель оргкомитета велопробега «Километры Победы»
Руководитель оргкомитета Зимнего велопробега «Кручево»,
Руководитель оргкомитета Велопарада 2016,
Конструктор общественных пространств,
Соорганизатор «Привет, велосипед!».

Автор: Наталья Тюменцева

Фото: Ильнар Салахиев, Ирина Холодулина, Артём Архипов и личный архив Алексея Куницина


Комментарии (1)

Элитарности велоклубов не было и нет, просто там собираются люди для кого велосипед это стиль жизни, интерес, что-то для души, а Алексей занимается обустройством города, а велосипед для него лишь средство, как передвижения, так и достижения своих целей, потому назвать движение "Привет, Велосипед" велосипедным, у человека из новосибирской велообщественности язык не повернётся, собственно Алексей и сам об этом заявляет через своё отношение к данной теме. Хочется чтобы жители города понимали что данное движение не имеет отношения непосредственно к велосипедистам и к большинству для кого велосипед это больше чем железо и средство передвижения. Тех людей же кто любит велоспорт или велотуризм, либо же просто совместные покатушки по области объединяют совсем другие ресурсы и клубы, но всё же в первую очередь всех настоящих велосипедистов объединяет любовь к велосипеду, которая простирается далеко за рамки любви к "железу", ведь прежде всего для многих это дружеское искреннее душевное общение, команда, взаимовыручка, веселье и возможность не только увидеть окрестности места, где живёшь, но и кожей почувствовать необъятные поля и леса и в конце концов сам город, ведь это совсем иное, когда ты чувствуешь запахи, шелест травы и прохладу ветра, нежели когда едешь по этим же местам на машине. Данный же проект "Пивет, Велосипед!" это сугубо логический подход к велосипеду, как к транспорту, где за словом "велосипед" - нет ничего кроме железа и удобной дороги. В велодвижении же города, в велоклубах и на велосайтах, даже в маленьких отдельных группках людей, катающихся вместе, есть душа и то состояние, которое понятно каждому велосипедисту в мире!