Спасибо за заказ книги. В ближайшее время с вами свяжется менеджер.

Заказать книгу "Андрей Алексеев. Путь к себе".

Дорогой друг!

Мы с радостью предоставим тебе возможность оценивать материалы, но для начала давай познакомимся! Зарегистрируйся на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях, и добро пожаловать!

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

Врач, танцевальный терапевт, счастливая жена и мама рассказала о том, почему важно открывать сердце, находить и распаковывать «посылки», застрявшие в теле, и зачем каждый день учить стихи.

«Когда люди начинают танцевать, они настоящие!»

— Аглая, на своих тренингах вы предлагаете поработать с сердцем через танец. Расскажите, пожалуйста, об этих техниках.

— Танец — это мощное средство. С его помощью можно делать удивительные вещи, например, включать особые ощущения в области сердца. Там очень часто есть блоки, которые не позволяет даже глубоко вдохнуть или выдохнуть.

Когда касаемся этой темы, люди часто плачут, вспоминают важных, любимых людей, говорят о чем-то сокровенном, спрятанном глубоко внутри. То есть находят путь к своему сердцу. После этого становится легче дышать, иногда даже объем груди увеличивается.

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

Этот метод мне тем и нравится, что мы сразу попадаем туда, куда нужно. Ведь можно долго сидеть и разговаривать, пряча многое за словами. Скрываться от себя и от других за движением гораздо сложнее. Когда люди начинают танцевать, они уже не могут быть ненастоящими.

Это всегда прекрасно, даже если человек считает, что не умеет танцевать. Когда это идет изнутри, чувствуется цельность, которая и дает движениям красоту.

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

— Почему так важно найти путь к сердцу?

— Многие дела в этом мире совершаются, когда оно закрыто, а, значит, с использованием гораздо более низкой энергии, чем могло бы быть. Например, деньги — хорошая вещь, но если все упирается только в них, становится очень мелко. Перерастая какое-то количество, они перестают быть осмысленными. Так же с сексом, с физическими удовольствиями. Однажды можно уткнуться в их дно, в осознание, что это просто есть.

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»В какой-то момент человек оглядывается и понимает, что у него есть все, что в социуме принято считать признаками успеха. А куда дальше — непонятно. На пути к этому «дальше» и возникает его сердце, закрытое или открытое.

Когда через сердце начинаешь воспринимать происходящие, то жизнь сильно меняется, потому что видишь людей иначе и делаешь другие выборы. Например, чтобы деньги были превращены в хорошее для других. Это другие ощущения, иной уровень отношений.

— Когда вы сами решились отправиться в этот путь?

— Эта тема интересовала меня достаточно давно. Более 10 лет назад, когда я только начала соприкасаться с йогой, мне посчастливилось попасть на удивительный семинар. Преподаватель тогда сказал: «Ты задаешь вопросы из головы, а тебе нужно спрашивать из сердца. Работай с этой областью».

Мне было важно это понять. Для этого я побывала в разных школах йоги, где делают так называемые Анахата-медитации, связанные с сердечной чакрой.

Во время такой практики в области груди сначала возникло болезненное, а потом приятное ощущение. Так я поняла, что мое сердце просыпается. И сейчас готова поделиться тем, что знаю и ощущаю.

«Люди не рождаются с закрытым сердцем»

— Когда смотрю старые фильмы, слушаю рассказы бабушки, то возникает ощущение, что сейчас между людьми стало меньше сердечности… Как думаете?

— Люди не рождаются с закрытым сердцем. Бывают просто разные ситуации.

Сердце — это такое место, где чувствуется своя и чужая боль, где можно сопереживать и любить, даже если не любят тебя.

Когда больно, ты становишься очень чувствительным. Можно пройти через это осознанно и вынырнуть с другой стороны боли. Но иногда, познав предательство или горе, проще разозлиться, закрыть сердце и остановить какой-то кусочек своей внутренней жизни на этом этапе. Сердечность тут ни при чем.

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

— Лучше принимать боль, пропускать через себя?

— Не знаю, что лучше. Мне не хотелось бы такой полярности. Если возникает вариант закрыть сердце и выжить, то это нормальный выбор.Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

Вопрос в том, что ты потом решаешь с этим делать. Ведь травматические реакции после пережитого способны долго управлять человеком. Он может обороняться даже там, где не бьют. Это очень известная в психологии штука.

Например, один экскурсовод рассказывал мне историю про японских туристов, которые приехали в Санкт-Петербург после ядерных ударов в городах Хиросима и Нагасаки. Гид привел их в Петропавловскую крепость. Когда в полдень знаменитая пушка, как и положено, стала палить, гости из Страны восходящего солнца легли на землю, закрыв голову руками.

Так и со всеми нашими психическими реакциями. Либо они нами управляют, либо мы что-то с ними делаем. Да, в какой-то момент эти реакции были важны для выживания, но когда обстоятельства меняются, травмы из прошлого могут мешать любить кого-то так, как ты мог бы.

— Что с этим можно сделать?

— Набравшись ресурсов, используя поддержку близких людей, терапевта или группы вновь пойти в ситуацию, посмотреть не нее, вспомнить, вынести эту боль. Прожить, вытащить из себя. Это то, что происходит на моих тренингах.

— С помощью танца можно вытащить то, что запаковано годами?

— Получаешь посылку на почте, не распаковываешь и просто кладешь на полку. Она может лежать много-много лет. Так и здесь. Если что-то зажато, не происходит никаких событий, способных это расшевелить и вывести наружу, то законсервированные травмы или эмоции могут лежать годами, а, возможно, и всю жизнь.

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

У многих из нас есть такая история, хранящаяся с детства или юношества. К примеру, как-то 60-летняя женщина рассказывала мне про свою первую любовь. И делала это с таким напряжением, что стало ясно — все эмоции до сих пор живы в ее сердце.

«Нужно встретиться с тем, что есть внутри!»

— На семинарах вы используете спонтанный танец. Это когда человек отпускает тело, и оно двигается так, как ему хочется?

— Отпускание — это лишь один из способов выражения внутреннего состояния. Я также могу себя сдерживать, выражая это через танец. Могу себя восхвалять, структурировать… Танец — это просто средство для терапии. Он как вода: водой можно мыться, ее можно пить, слить в унитазе, в ней можно плавать. И это все одна жидкость.

Вопрос в том, чтобы встретиться с тем, что есть внутри. У меня нет иллюзий, что все, кто приходит на тренинг, отпускают свое тело.

Иногда, если долго что-то себе не позволял, а затем разрешил, появляется ощущение парения. Однажды у меня на тренинге была женщина, которая, танцуя, делала очень узкие движения. Через два дня они стали на 10 см шире, и она сказала, что для нее это потрясающая свобода!

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

— Вы писали, что с самого детства ощущаете танец частью своей природы. Как это проявлялось?

— Мои предки грузины, а в Грузии как-то очень сложно не петь или не танцевать. Генетика! И не было какого-то момента, когда я обнаружила, что для меня это так исцеляюще работает. Просто с детства понимала, что мое тело само двигается под музыку, что мне очень нравится входить в это состояние.

Постепенно танец стал для меня одним из способов расслабления и возвращения к себе.

С семи лет я включала у себя в комнате пластинки моих родителей-меломанов. Это были композиции Эрика Клэптона, Эллы Фицджеральд, рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Я придумывала под эту музыку танцевальные номера или просто спонтанно двигалась.

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

Еще помню, когда мне было три года, у меня спросили, кем хочу стать, когда вырасту. Тогда я назвала две профессии: балерина и врач. Став танцевальным терапевтом, я объединила эти две мечты.

«Мир танцует через меня…»

— Как думаете, танец можно назвать медитацией?

— Я думаю, что все может быть медитацией, так как ее суть — наблюдение. Соответственно, созерцать можно и через танец. К примеру, в Ошо-медитациях есть такие практики. Но это лишь один из вариантов.Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»

Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние, появляется ощущение, что разворачивается что-то помимо меня, вокруг меня.

С одной стороны, это очень конкретные движения и переживания, а с другой — чувство, что в метафорическом понимании мир танцует через меня.

Танец — это одновременно и проявление человеческой природы, и сакральная практика, когда душа с помощью тела (единственного, что у нее здесь есть) позволяет проявляться тому, что приходит через нее.

— А чем хороши статические медитации?

— Если нужно себя раскачать или расширить, мы танцуем. Если есть задача сфокусироваться, остановиться, замедлиться, то медитируем неподвижно. Вопрос в том, что ты выбираешь изнутри, из своих задач, чтобы эта практика как-то повлияла на тебя.

— Посоветуйте упражнения, которые помогают лучше прочувствовать свое тело.

— Я готова лишь посоветовать поискать такую практику. Для кого-то это неподвижная поза «Шавасана» в йоге, кому-то подойдет бокс или пилатес, кто-то оценит храмовые танцы, суфийские кружения. Я не транслирую ограничивающие мнения и считаю, что путь каждого уникален!

— Прочла у вас на сайте, что учите каждый день стихи. Это какая-то личная практика?

— Во-первых, опять же сыграла роль генетика. Папа иногда пишет стихи, мой старший брат — поэт. У нас в семье к стихам слабость. А те, которые я люблю и чувствую, учатся сами собой. Во-вторых, это тренирует память. В-третьих, в хороших произведениях заложено много мудрости.

Так можно поймать истину, как солнечных зайчиков в зеркало. Она начинает быть осязаемой и слышимой. Стихотворения — ловушки для истины.

Досье

Аглая Датешидзе — врач-психотерапевт, танцевальный терапевт, гештальт-практик, тета-хилер, танцовщица.

Аглая Датешидзе: «Когда люди танцуют, они автоматически попадают в медитативное состояние»Родилась в Санкт-Петербурге.

Образование. Училась в Академической гимназии при СПБГУ. Окончила Первый медицинский Университет имени академика И. П. Павлова. Затем — интернатуру и ординатуру в МАПО (Медицинская академия последипломного образования) на кафедре детской психиатрии и психотерапии. Получила дополнительное образование в области менеджмента в СПбГУ. Училась в Московском Гештальт Институте.

Работа. После практики в официальной медицине работала в частном медицинском центре сначала психотерапевтом, затем директором. В 2007 году вместе с коллегами открыла частный психотерапевтический кабинет. После прохождения личной психотерапии стала осваивать танцевально-двигательную терапию, контактную импровизацию, йогу, ведическую психологию и биоэнергетику. Сейчас Аглая проводит консультации, танцевально-двигательные семинары, занимается организацией семейных лагерей.

3 января в Новосибирске состоится танцевальный тренинг с Аглаей Датешидзе «Злость как ресурс».

Текст: Марина Чайка
Фото: из личного архива Аглаи Датешидзе